Штаб-квартира СБЕР, Минск
Фотография © Варвара Топленникова / предоставлена АРХИСТРА
Штаб-квартира СБЕР, Минск
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2020 — 2021 / 2021 — 2022 -
место
Беларусь, Минск
проспект Независимости, 39 -
координаты
53.910209, 27.576608 -
функция
Административно-офисный / интерьер офиса -
теги
send.project -
общая площадь
19 000 м2 -
этажность
9 -
авторский коллектив
Технический директор: Ольга Скобелева
ГАП: Алексей Санду
Архитекторы: Владимир Карманов, Руслан Типаев, Татьяна Эвич, Анна Лебская, София Свешникова, Михаил Росада, Максим Данковцев, Анастасия Полякова -
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: СБЕР Минск

Алексей Санду /
/ РоссияАРХИСТРА /
/ РоссияШтаб-квартира СБЕР, Минск
Фотография © Варвара Топленникова / предоставлена АРХИСТРА
Штаб-квартира СБЕР, Минск
Фотография © Варвара Топленникова / предоставлена АРХИСТРА
история проекта:
Не первый проект с данным заказчиком, был выигран тендер
описание:
Бизнес-задача:
Передовые позиции Сбербанка в области планирования рабочего пространства позволили внедрить различные гибкие офисные компоненты в сложный проект дизайна интерьера новой штаб-квартиры.
Офисное пространство представляет собой многообразный ландшафт с рабочими местами, зонами командной работы, переговорными, местами для сфокусированной работы, телефонными нишами, местами для занятия спортом, кофе-поинтами, библиотеками и комнатами психологической разгрузки.
Сотрудники могут выбрать, где и как им будет комфортнее работать. Вариативность рабочего пространства повышает производительность и способствует рабочей активности и результатам.
Помимо офисов, в здании также расположены ресторан, универсальное трансформируемое пространство с конференц-залом, небольшой музей и учебные классы.
В здание предусмотрена безбарьерная среда, а для сотрудников обеспечен бесконтактный доступ.
Как известно, некоторое время назад СБЕР совершил ребрендинг, преобразовав монобренд в целую экосистему, объединяющую все продукты и услуги банка.
Обновленный логотип является жестким и однозначным высказыванием, призванным подчеркнуть принадлежность интерьера к определенной компании и формирующий у сотрудников чувство принадлежности и сопричастности к корпоративным ценностям и задачам. При этом общемировые проблемы, такие как изменение климата в сочетании с экономической и политической неопределенностью, привели к потребности в более мягких формах высказывания, позволяющим уменьшить стресс и беспокойство на работе.
Дизайн-идея:
В основе концепции, разработанной архитектурным бюро AECOM (c 2022г. Архистра) – интеграция обновленного образа бренда через многогранность и открытость цветовых решений, использованных в интерьере пространства. Помимо этого, ключевой общемировой тенденцией, влияющей на мир дизайна и архитектуры, остается забота о сотрудниках – об их физическом и ментальном комфорте, способствующем лучшей концентрации и в конечном счете лучшей производительности.
Корпоративный брендинг, помимо своей основной функции демонстрации логотипов, воздействует на эмоциональные триггеры – это нашло отражение в дизайне, когда произошел отказ от открытого и повсеместного использования логотипов и корпоративных цветов, традиционно считаемых маркерами корпоративных интерьеров.
Организация пространства:
Деликатность и одновременно эффективность подхода заключается в сопоставлении открытых и скрытых указаний на атрибуты компании, в смешении корпоративных и нейтральных цветов, в формировании единого пространства с незаметным переходом от ненавязчивых напоминаний к открытой демонстрации книги фирменного стиля компании.
Этот тренд заявляет о едином интеллектуальном пространстве компании, вдохновляющем и мягко мотивирующем сотрудников. При этом концентрация влияния не равномерно распределяется по офису, оставаясь довольно низкой около рабочих мест сотрудников и достигая максимального значения в энергетических центрах офиса, таких как комнаты приема пищи, места наибольшего трафика и места активного отдыха.
Рабочие этажи:
Основа концепции неразрывно связана с новой колористической гаммой СБЕРа, что позволило идентифицировать каждый этаж по своему цветовому ядру. Следует отметить, что при выборе цветовых решений команда проекта также вдохновилась уникальностью и богатством природных ресурсов Белоруссии.
Но при детальном рассмотрении проекта видно, что в открытых рабочих пространствах использовано смешение цветов, символизирующих взаимодействие и цельность Экосистемы компании.
Таким образом, появилась навигационная схема распределения цветов по этажам.