Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект TOTEMENT/PAPER
информация:
-
статус
проект -
даты
2014 — 2014 -
место
Финляндия, Хельсинки -
координаты
60.164539, 24.954141 -
функция
Культурный / Музей -
авторский коллектив
Егор Легков, Татьяна Кучерявая, Диана Грекова, Юлия Преснякова, Екатерина Савенкова
Валерия Преображенская /
Valeria Preobrazhenskaya / РоссияЛевон Айрапетов /
Levon Ayrapetov / РоссияTOTEMENT/PAPER /
TOTEMENT/PAPER / Россияописание:
Музей Гуггенхайма стал местом культурной коммуникации, собирающим и презентующим образы, созданные художниками из разных стран, трансформируя их в глобальный образ человеческого восприятия Мира.
Именно здесь мы можем видеть как опыт прошлого, преобразованный в материю настоящего, сообщает нам идеи будущего. Объекты искусства идентифицируют и фиксируют смыслы существования каждого индивидуума, отдельной общности, народа, страны и всего человечества. Музеи современного искусства, как «коммуникационная труба» осуществляют связь между художником и зрителем, национальной, этнической и глобальной культурой, стали центрами притяжения, магнитами, удерживающими вечно ускользающую Красоту, пренебрегающую границами времени и пространства.
Основным инструментом коммуникации служит диалог, т.е. обмен информацией в двух направлениях, возникающий из схожести и различности объекта и субъекта: обмен, сравнение, уступка и давление – только небольшой ряд взаимодействий, являющихся сутью коммуникации. Два куба – подобные фигуры, разные по размеру, они, однако, могут изменить отношения, если смотреть на них со стороны рынка, тогда малый куб сравнивается по размеру с большим. Так единичное малое превращается в общее большое и наоборот, символизируя постоянные изменения восприятия. Подобие фигур, из-за того, что кубы находятся в разных разворотах по отношению друг к другу, также идентифицируется не сразу, а только при обходе зданий. Пары куб – полотно отражают отношение традиционного и нового в искусстве, их взаимосвязь и влияние друг на друга, рождение авангардного и освоение его до принятия в традицию.
Музей Гуггенхайма представляется нам моделью коммуникации и обмена (культурным центром 21-го века, объединяющим искусство, дизайн, архитектуру, медиа-арт (moving image)), состоящей из двух кубов, символизирующих Индивидуальность – малый куб, включенный в городскую сетку улиц, выходящих к набережной и топографически связанный с местом, городом и всей страной; и Общность – большой куб, расположенный вдоль линии набережной, и таким образом связанный с морем,откуда приходят корабли, где начинается другой мир. Они расположены на открытой «площади искусств», где движение линий напоминает морские или магнитные волны, омывающие оба куба и арт-объекты, расположенные на ней. Элементы ландшафтного дизайна помимо функции, несут в себе образ прибоя, превращая горизонтальное движение в вертикальное. Мы освободили участок для создания большого публичного пространства, сместив здания к крайним границам. Оба здания соединены «новой улицей», (натянутой) парящей над «площадью искусств». Она связывает место, откуда поступает основной поток посетителей (с улицы, рынка, набережных) с парком, где расположен Костел по воздуху, что значительно облегчает пешеходную связь этих важных для города общественных пространств, минуя транспортные магистрали. Также, это позволяет насладиться сверху, в движении, рисунком мощения, которым покрыта площадь и арт-объектами, расположенными на ней. Это композиционное решение позволило нам максимально освободить от преград визуальный обзор для зданий первой линии по улице Eteläinen Makasiinikatu, создать визуальный ориентир для улицы Bernhardinkatu и набережных, новую большую городскую площадь (общественное пространство), удобные пешеходные маршруты.
Проходя по мосту, посетитель попадает еще на одну площадь, которая находится на третьем уровне Большого куба (B-cube – big cube) и разрезает его горизонтальным пространством, разделяя функционально на нижние этажи, на которых расположены технические службы, загрузка, офисы, кафе и магазин музея, и верхние, отданные для основной функции музея, выставочных залов, а также атриума, многофункционального зала и ресторана с обзорной площадкой на крыше здания. Эта площадь перед главным входом в музей (с видами на парк, церкви, город и море), с которой можно рассматривать «площадь искусств» и объекты, находящиеся на ней, является входной зоной, через которую посетитель попадает в главный кассовый вестибюль, может спуститься в кафе и магазин музея, или подняться в главный атриум многофункционального пространства, образованный плавной линией светлого дерева, за которой расположены выставочные залы и срезом в южном углу здания, через который он может наблюдать огромное полотно, являющееся одним из основных элементов образа музея. Схожую конструкцию, ориентированную на улицу Eteläinen Makasiinikatu и на здание рынка, мы расположили и на Малом кубе, где расположен выставочно-лекционный зал, для мероприятий и выставок, посвященных творчеству молодых финских художников, а также информационный центр и эскалатор для обеспечения удобного доступа на подвесной мост-улицу. И, если полотно, находящееся на М-кубе, ориентировано на город и, служа ориентиром в городском пространстве, также выполняет рекламные и информационные функции, то конструкция, закрепленная на основном здании, помимо инженерно-технической функции, является неким живым полотном, листом бумаги, на котором природа и человек создают моментальные, все время меняющиеся картины жизни.
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
Собор для туристов
Спелый апельсин
Фаррух ШарахмедовСады и узоры
Амир ИдиатулинДревнеримский порядок
Вызов технический и туристический
Технологии:
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»