Пять московских проектов получили золотые награды Urban Design & Architecture Design Awards 2024
Объект:
БЦ Twist на Бутырской улице
Адрес:
Россия,Москва.Бутырская улица, з/у 1
ЖК Малая Ордынка, 19
Адрес:
Россия,Москва.ул. Малая Ордынка, 19
ЖК Фили tower
Адрес:
Россия,Москва.Багратионовский проезд, вл.5
МФК Джойс
Адрес:
Россия,Москва.3-й Силикатный проезд, 10
Мастерская:
ADM
Генпро
Генпроект
Авторский коллектив:
Архитектурная концепция:
Руководитель: Энди Сноу
Авторский коллектив: Руслан Какоткин, Дарья Шеверницкая, Раксана Исмаилова, Алена Лысенко, Андрей Рябков
Генпроектировщик: ГЕНПРОЕКТ
Директор: А.А. Чупрак
ГИП: А.В. Мочалина
ГАП: О.А. Суханова
Главный архитектор проекта: А.А. Бричев
Международная архитектурная премия UDAD журнала APR вручается с 2019 года и ее задача – обеспечить медийность наиболее удачным проектам, которые подаются на конкурс со всех стран мира. Их оценивает весьма представительное жюри, в состав которого входят более полусотни практикующих архитекторов, дизайнеров, представителей отраслевых институтов, исследователей и профессуры.
В числе победителей номинации «Архитектура» (две другие – это дизайн интерьера и продуктовый дизайн) в этом году оказались сразу пять московских зданий, два в категории высотных комплексов (архитекторы ADM и «Генпро»), одно офисное здание (ADM) и два ЖК (ADM и Borisov Architects).
Жилой небоскреб высотой 200 метров (58 этажей) отражает подход архитекторов к проектированию высотных зданий как городских скульптур. Башня имеет скругленные углы и меняет глубину этажа, получая своеобразное сужение в центральной части, что делает силуэт более выразительным.
Хотя «кожа» здания полностью стеклянная, она не гомогенна и резко меняет тектонический характер от первого к последнему этажу. Нижняя половина здания получила структурное остекление, при котором каждое окно представляет собой отдельную ячейку, выступающую из корпуса здания и напоминающую чешую. Верхняя половина, наоборот, словно обернута одним гладким слоем стекла.
Высотный жилой комплекс Jois также демонстрирует современные тенденции в небоскребостроении с их тягой к эффектным формам. Два объема – 48–57 этажей – имеют иконический силуэт, напоминающий буквы U, и срастаются в нижней части при помощи опоясывающих здания террас. Таким образом в основании располагаются премиальные квартиры со своими приватными пространствами на свежем воздухе.
Лихо закручивая основание башен, террасы выступают мощным пластическим ходом и придают объемам «танцующую» динамику. Да и сами объемы в плане – не прямоугольные, их углы срезаны для обеспечения наилучших видовых характеристик, и в итоге форма получается асимметрично-граненой. Рядом с башнями располагается третий, офисный объем, он значительно ниже и более сдержан по стилистике. Композицию объединяет двор-парк-бульвар с ярусным контуром, будто врастающим в стилобаты башен, которые также планируется озеленить.
Бизнес-центр расположен рядом с Савеловским вокзалом и буквально окружен транспортными магистралями. Доступность объекта идеальная, при этом подобное расположение означало отсутствие статического городского контекста. Поэтому архитекторы предложили самодостаточный и динамичный объем, который несмотря на небольшую высоту является доминантой в окружающем контексте за счет своей скульптурности.
Здание раскрывается кверху как цветок, верхние этажи почти вдвое больше нижнего и нависают стеклянными консолями. Каждый последующий этаж к тому же поворачивается на небольшой угол, подчеркнутый моллированным остеклением, и все вместе образует иконическую спиралевидную композицию.
Объект уже не новый, но ставший классикой работы в историческом контексте. Архитекторы отреагировали на масштаб Замоскворечья, разделив фасад здания на три части, чтобы не перегружать новым объемом небольшую улицу. Каждая из частей получила свой архитектурный прием: две выполнены в камне и кирпиче, но без историзма: фасадная графика современная и контекстуальна главным образом материалом, его пластичностью и фактурой. Третья часть – прозрачная, с ламелями из моллированного стекла, аккуратно встроена в красную линию улицы и указывает на высокое качество современной архитектуры, которая может при этом не выбиваться из контекста.
Жилой комплекс строится у метро «Третьяковская» частично на месте здания первой советской АТС, построенного в 1930 году по проекту архитектора В. Патека. В описании говорится, что новый жилой объем расположен позади и немного в стороне от конструктивистского памятника, что позволяет даже устроить между ними небольшой двор. У дома ступенчатый силуэт, постепенно спускающийся (с 9 на 4 этажа) от Малой до Большой Ордынки. На фасадах используются широкие вертикальные пилоны из натурального камня с рифлением. Стеклянные углы здания, выходящие на Большую Ордынку, деликатно скруглены.