Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
Премия WAF Inside проходит в рамках Всемирного фестиваля архитектуры и отмечает лучшие интерьеры. Предлагаем познакомиться с проектом, взявшим гран-при, а также победителями в своих категориях.
«Игрушечный» дом, занимающий пятно площадью всего 30 м2, располагается в районе Сиднея Сарри-Хиллс, известном своей культурной жизнью, бесчисленными кофейнями и колоритной многослойной застройкой. Его фасад из переработанного и битого кирпича, тут и там прорезанный окошками разной формы, теперь претендует на статус еще одной достопримечательности. Сами архитекторы из бюро SJB сравнивают свое творение с туфелькой Золушки: маленькая, но в самый раз!
Окна расположены далеко не случайным образом: там, где это уместно, комнаты ярко освещены дневным светом и «подключены» к улице, в более приватных частях дома проемы небольшие или располагаются выше уровня глаз. Жильцы постоянно испытывают разнообразные пространственные ощущения: круглое окно сменяется арочным, свет – тенью, простор – стеснением.
По структуре работа мастерской SJB напоминает дом на дереве, только вместо ствола здесь лестница, на которую нанизаны комнаты. По одну ее сторону – расположенные друг над другом кладовая, кухня, гардеробная и ванная с высотой потолков всего 2,1 метра. По другую – кабинет, гостиная и спальня попросторнее, с высотой потолков 3,6 м.
Каждая комната – особенная. Например, ванная напоминает оранжерею: свет поступает через круглое зенитное окно, а вместе с хозяевами душ принимают монстеры, которые любят высокую влажность. В кабинете глубокие откосы окна покрыты сусальным золотом, которое отражает лучи утреннего солнца, заполняя похожее на пещеру пространство теплым сиянием.
Важное участие в проекте принимали художники. Ворота из бронзы сделал Мика Утцон-Попов (Mika Utzon-Popov), а с улицы видно полотно Николаса Хардинга (Nicholas Harding) под названием «Эора» – так аборигены назвали место своего первого поселения, о котором их спросили британские колонизаторы. Ландшафтный дизайнер Дангар Баррин Смит (Dangar Barrin Smith) помог снизить эффект «острова тепла» и встроил дом в сеть диких городских садов.
Двойное остекление и пассивные принципы проектирования позволяют не использовать в доме кондиционер. Фотоэлектрические панели на крыше и аккумуляторные батареи обеспечивают 90% необходимого электричества.
Больше фотографий есть на сайте SJB, а после просмотра видео сомнений в выборе жюри не остается.