В сингапурском аэропорту Чанги открылся магазин Tiffany & Co с фасадом, спроектированным бюро MVRDV. Он вдохновлен кораллами и напечатан на 3D-принтере с использованием переработанного океанического пластика.
Tiffany Façade Singapore Changi. MVRDV Winy Maas, Jacob van Rijs, Nathalie de Vries
Работая над концепцией проекта, архитекторы обратили внимание на фактуру, характерную для некоторых видов сингапурского кораллового рифа, и создали на ее основе «сетку». Технологическое подразделение MVRDV NEXT оптимизировало рисунок таким образом, чтобы конструкция выдерживала различные нагрузки. Специалисты по 3D-печати из компании Aectual разработали технологию изготовления «экрана» толщиной 50 миллиметров с использованием выловленного в океане и переработанного пластика, а также рыболовных сетей.
Tiffany Façade Singapore Changi. MVRDV Winy Maas, Jacob van Rijs, Nathalie de Vries
Задачу соответствия инновационной конструкции строгим нормам пожарной безопасности, установленным в аэропорту, решила инженерная компания BUROMILAN. Ее специалисты предложили добавить в смесь для печати химическое вещество, которое производится с использованием морской воды.
Tiffany Façade Singapore Changi. MVRDV Winy Maas, Jacob van Rijs, Nathalie de Vries
Коралловая «сетка» оплетает стеклянные стены магазина, на которые печатью нанесен градиент от фирменного синего к более темным оттенкам. Градиент есть и у самой сетки из пластика, причем с двух сторон. Светлая вокруг входов в магазин «вода» темнеет к периферии, благодаря чему создается имитация солнечных бликов в толще воды.
Tiffany Façade Singapore Changi. MVRDV Winy Maas, Jacob van Rijs, Nathalie de Vries
Предложенные MVRDV решения подчеркивают приверженность ювелирного дома устойчивому развитию бизнеса. Цветовое решение отсылает к фирменному цвету яйца малиновки Tiffany Blue®, а использование инновационных материалов коррелирует с вкладом Louis Comfort Tiffany в мир стекольного искусства в конце XIX века. Дизайнерские решения Tiffany также нередко используют флору и фауну в качестве источника вдохновения.