Скамейка – будничный предмет, который нередко встречается на полотнах художников. На нем, бывает, сидят поэты и композиторы, но чаще обычные люди: читают книги, беседуют, надевают коньки или играют в шахматы. Мы сопоставили картины с ассортиментом компании «Хоббика», нашли много сходств, а также выяснили, что жизнь на скамейках за сто лет изменилась не так уж сильно.
Скамейка – вещь для города обыденная, но необходимая. Мы пользуемся ими чаще, чем замечаем, а если скамейки поблизости вдруг не находится, остро чувствуем ее отсутствие. Скамейки маркируют и часто создают места, где происходит общественная жизнь: вспомнить хотя бы знаменитые лавочки у подъездов, на которых проще всего встретиться бабушкам-соседкам, а молодым людям – устроить небольшой акустический концерт. Эти сценарии, впрочем, почему-то остались в прошлом, другие сохранились и дополнились новыми: подзарядить гаджет, в ожидании электрички покормить воробьев, в ожидании опаздывающего товарища – поболтать с усатым моряком, в обеденный перерыв перекусить и отправить пару писем. Праздность, чтение бумажных книг и любование цветущими кустами сирени тоже никто не отменял.
А без скамейки всего этого могло бы и не быть. В общем – вещь универсальная и важная. Еще одно тому подтверждение – полотна художников, на которых она часто появляется. Мы сделали подборку картин со скамейками, а затем попытались подобрать аналоги на сайте компании «Хоббика», которая производит малые архитектурные формы: этот раздел один из самых крупных и насчитывает больше 250 единиц. Оказалось, что сто лет назад скамейки были почти такими же, как сегодня, и это по-настоящему многофункциональный предмет. Судите сами.
Скамейка в аллее, 1872
Иван Шишкин
Пушкин на садовой скамье. 1899
Валентин Серов
Начнем с классики. Камилла Моне сидит на скамейке, она только что прочла или собирается прочесть письмо, которое держит в руке. Сад в парижском пригороде Аржантёй вполне могла бы украсить и скамейка без подлокотников «Элегант».
Похожая модель из серии «Бульвар» украшает дворики Эрмитажа, знаменитые, кроме прочего, своими очередями. Эти скамейки отличает простота, комфорт и изящество: лаконичный стальной каркас, деревянные рейки – ничего, что могло бы отвлечь от архитектуры Зимнего дворца.
Если есть красивый вид – необходима скамейка. И желательно, чтобы она вписывалась в пейзаж и не перекрывала его, а еще была достаточно удобной, чтобы можно было посидеть и восстановить силы после прогулки. С такой задачей справится «Андромеда»: стальные элементы отполированы до блеска и сливаются с окружением, а массивные деревянные элементы одинаково хорошо впишутся в городской и природный контекст.
Писателю Леониду Андрееву, уверены, было бы столь же удобно устроиться на скамейке «Балтика», как и в имении «Пенаты» художника Ильи Репина, расположенного недалеко от берега Финского залива.
Каток – еще одно место, где необходима хотя бы самая простая скамейка, на которой можно было бы надеть коньки или поправить шнуровку, а в нынешних реалиях – еще и подзарядить телефон. Для этой роли подошла бы устойчивая модель «Лондон», которую можно дополнить зарядным устройством с точкой доступа wi-fi, розетками для ноутбуков и USB-портами. Ярский синий и оранжевый цвета антивандального корпуса привлекут внимание гуляющих. А вот джентльмен на картине Константина Сомова, кажется, пока что не разобрался, куда можно подключиться.
Красота сирени, воспетая многими художниками, композиторами и писателями, доступна нам каждую весну. Чтобы подсказать гуляющим сделать остановку и полюбоваться гроздьями космических соцветий, можно установить вокруг куста круговую скамейку «Вертикаль». Похожая есть и на неоконченной картине Михаила Врубеля.
Иногда одной самой простой скамейки достаточно, чтобы благоустроить то или иное место. Перекресток дорожек, живописное место, площадка после подъема или солнечная сторона – повод присесть. Особенно любят это делать дамы с зонтиками, которые ведут осознанную жизнь, замедляются, и вместо гаджета смотрят на листву деревьев.
Стоит отметить, что раздел на сайте компании с перголами, навесами и беседками тоже достаточно обширен, и в этой типологии можно проследить преемственность. Беседка «Физалес», например, укроет от непогоды и летнего зноя небольшую компанию, а Борис Кустодиев подсказывает прекрасное место, где она была бы востребована.
А еще по заказу ВДНХ «Хоббика» сделала реплику знаменитой чугунной скамейки. Такие можно было увидеть в фильме «Москва слезам не верит», аналогичные украшают парк и сегодня.
«Хоббика» – ведущий производитель всепогодного оборудования и МАФ для благоустройства городов и парков. В 2008 году компания полностью отказались от импорта и направила все ресурсы на расширение производственных мощностей, а также на создание команды профессионалов в области производства и продажи садово-паркового оборудования и малых архитектурных форм. «Хоббика» постоянно экспериментирует с материалами, внедряет новые технологии в производственные процессы, разрабатывает новые модели продукции с учетом современных требований к качеству, дизайну и безопасности эксплуатации малых архитектурных форм и садово-паркового оборудования.