Россия,Санкт-Петербург.улица Крыленко, дом 1а, литера М
Учебно-спортивный центр «Знамя»
Адрес:
Россия,Санкт-Петербург.ул. Вязовая, д.4, литера А, Б, В
Учебно-спортивный центр «Знамя». Жилой блок для временного пребывания спортсменов
Адрес:
Россия,Санкт-Петербург.ул. Вязовая, д.4, литера А, Б, В
Учебно-спортивный центр «Знамя». Здание Санкт-Петербургского гребного сообщества
Адрес:
Россия,Санкт-Петербург.ул. Вязовая, д.4, литера А, Б, В
Мастерская:
INTERCOLUMNIUM
SLOI Architects
СПбГАСУ, кафедра Дизайна архитектурной среды
Градсовет критично отнесся к проекту гостиницы на Октябрьской набережной и эскизу застройки микрорайона «Юнтолово», но одобрил проект спортивного центра на берегу Малой Невки.
Гостиница на Октябрьской набережной
Санкт-Петербург, улица Крыленко, дом 1а, литера М Проектировщик: ИНТЕРКОЛУМНИУМ Заказчик: ООО «Запстрой» Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик
Евгений Подгорнов представил проект гостиницы, которая расположится на Октябрьской набережной и частично закроет со стороны Невы жилой комплекс «Светлый мир О’Юность» – его автором является бюро «А.Лен». Как пояснил в ходе обсуждений Сергей Орешкин, этот участок планировал выкупить девелопер SevenSuns, чтобы продолжить развивать территорию комплекса, но сделка так и не состоялась.
Многофункциональный комплекс с гостиницей. Панорамный вид сверху с юго-запада
Потенциал участка правильной прямоугольной формы, – как отметил рецензент Михаил Сарри, «о таком архитектору можно только мечтать», – авторы использовали довольно неожиданно: здание тянется на всю его длину, превращаясь в «горизонтальный небоскреб» протяженностью больше 100 метров. Со стороны улицы Крыленко размещается акцентная часть, ее высота отклоняется от разрешенных 40 метров до предельно допустимых 65. Самые высокие точки комплекса «Юность» и соседнего «Полиса на Неве»– 75 метров.
Многофункциональный комплекс с гостиницей. Пешеходно-транспортная схема
Сами авторы назвали найденный образ «клюшкой» – название быстро прижилось и мелькало в течение всего часа обсуждения. В городе, надо сказать, такие прозвища очень любят: он полон утюгов, чайников, гробов, колбас, кукуруз и других удивительных объектов. Евгений Герасимов, впрочем, не увидел в этом проблемы: ведь есть же «огурец» Нормана Фостера, и ничего.
Многофункциональный комплекс с гостиницей. Перспективный вид с пересечения Октябрьской набережной и улицы Крыленко
Начиная с третьего этажа располагаются номера – всего их 460. Первые два этажа отведены коммерческим и вспомогательным помещениям. Этот объем полностью остеклен, а со стороны набережной его «оплетают» V-образные опоры. Остекление переходит на торцы здания, вынесенные консолями. Плотный терракотовый материал облицовки создает впечатление, что основной объем тоже стеклянный, но на него надет «кожух». По словам Евгения Подгорнова, мастерская стремилась создать лаконичный, но запоминающийся силуэтный объект, который поддерживал бы группу домов Сергея Орешкина и хорошо смотрелся с Невы.
Многофункциональный комплекс с гостиницей. Перспективный вид с реки Невы
Мнения членов градсовета разделились, а обсуждение получилось довольно эмоциональным. Георгий Снежкин обратил внимание на две проблемы, которые после подробно обсуждались: дом перекрывает пешеходную ось, заложенную в «Юности» и ведущую к набережной, а вход в гостиницу располагается не со стороны главного фасада на улице Крыленко, а почему-то со стороны набережной, где его сложно отличить от входа в ресторан или магазин.
Владимир Григорьев не мог отделаться от ощущения, что «кто-то кого-то дурит» и назвал проект «фейком», поскольку «элементарное знание того, какие требования операторы предъявляют к гостиницам, разносит концепцию в пух и прах». Например, второй вход в противоположной части здания лишен лобби и ресепшн, из бизнес-центра лифт поднимается на этажи – это не отвечает требованиям безопасности. Евгений Герасимов на это заметил, что давать плодовитому мастеру советы – не правильно и странно, а с соответствием здания функции разберется экспертиза. Сергей Бобылев зачем-то подсчитал, сколько раз Евгений Подгорнов употребил в своем докладе слово «достаточно» – оказывается, 34 раза. Аналитика, которую мы заслужили.
Многофункциональный комплекс с гостиницей. Фасад (западный) по Октябрьской набережной
Что касается архитектурного облика, то он экспертам скорее понравился. Юрий Земцов назвал дом красивым и элегантным. Никита Явейн отметил важность силуэтных зданий на Неве и предложил поработать над линиями вертикали, которая получилась «простовата». Михаил Сарри также посоветовал «маститому архитектору усложнить силуэт здания»: «клюшка – это безумно красивая форма, но как минимум одна ступенька пошла бы на пользу». Несколько человек осторожно порадовались, что дом закроет «принтованные» фасады ЖК «Юность». Сергей Орешкин уверил, что жильцам фасады нравятся, и удивился «телевизорам на торцах гостиницы, которые смотрят в никуда, имея такие панорамы на Неву». Владимир Григорьев и Павел Соколов предложили поставить акцентную часть под углом: тогда «она будет главенствовать в пространстве, как антитеза башням «Юности», стеклянный фасад развернется к перспективам Невы, а вход расположится более правильно».
Многофункциональный комплекс с гостиницей. Перспективный вид с улицы Крыленко
Итог: «за» проголосовали 15 человек, «против» – 7. Решено одобрить архитектурно-градостроительный облик. Подробнее о проекте ->
Спортивный центр «Знамя»
Санкт-Петербург, ул. Вязовая, д. 4, литера А, Б, В Проектировщик: СПбГАСУ Заказчик: СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик
Проект уже рассматривался на градсовете в 2016 году, был согласован и прошел основные экспертизы, однако с тех пор изменились пожарные и санитарные нормы, в связи с чем потребовалось внести изменения.
Учебно-спортивный центр «Знамя». Развертка с реки Малая Невка
Декан архитектурного факультета СПбГАСУ Екатерина Возняк рассказала, что изменения незначительные и касаются высоты здания, формы и расположения окон, очертания фонарей верхнего света, внутренних планировок. Историческое здание гребной базы, которое является объектом культурного наследия регионального значения, а также здание для временного проживания спортсменов 1950-х сохранят и отреставрируют, территорию благоустроят.
Эксперты пришли к выводу, что проект 2016 года был лучше, но в целом кардинальных изменений не произошло, а «состояние гармонии и внутреннего напряжения, на котором держатся разнородные элементы», сохранилось.
Комплексное освоение территории площадью больше 400 га рядом с заказником Юнтолово «Главстрой-СПб» реализует с 2008 года. Будущий «минигород» может похвастаться разновысотной застройкой, зеленым каркасом, который состоит из центрального парка и зеленых бульваров, переходящих в лесные массивы, рекой Юнтоловкой с гребным клубом, а также крупным социальным объектом – застройщик ведет переговоры с ВШЭ и городом о размещении лицея и высшего учебного заведения. На градсовет выносился эскиз застройки нескольких кварталов: 31 и 33 кварталы с пластинами и башнями под 75 метров выполнила мастерская «ПИ-2», а «переходный» 32 квартал – SLOI Architects.
Относительно общей концепции микрорайона звучали разные мнения. Владимир Линов посчитал редкой удачей, что застройщик развивает территорию в соответствии с современными принципами: небольшие кварталы, «гринфингеры», разные лоты отдаются разным архитекторам. Владимиру Аврутину не понравилось, что «Юнтолово» из антитезы «Северной долине» превращается в ее продолжение: вместо отдельных высотных доминант застройщик снова идет на 75 метров там, где это возможно. Сергей Бобылев отметил, что необходимо составить сценарий развития территории: функциональный, организационный, транспортный, а только потом искать пространственное воплощение. В нынешнем виде работа показалась ему студенческой, а доминирование заказчика над архитектором – очевидным. Собственно, основную часть доклада и ответов на вопросы действительно взяла на себя представитель застройщика.
Эксперты сошлись во мнении, что 32 квартал SLOI Architects, сомасштабный и силуэтный, можно согласовать, а вот к решению «ПИ-2» было много вопросов.
Сергея Орешкина, как и многих, смутила монотонность и одинаковое архитектурное решение для всех домов, а также отсутствие какого-либо «сценария и режиссуры»: дворов нет, проницаемость сомнительная, маршруты не артикулированы. Владимир Григорьев согласился, что сейчас дома не формируют ясного пространства, а «это качество одно из главных для массовой высотной застройки с незамысловатой архитектурой». Георгий Снежкин констатировал «толчею из зданий» и призвал каким-то образом отрефлексировать «буферный парк» – по сути пустырь, возникший на месте подземных резервуаров.