Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

09.06.2022

Сохранение природных ландшафтов и построек Нимейера

Нина Фролова

Представлены 20 проектов-финалистов Премии Ага Хана в области архитектуры (AKAA) за 2022 год.

Призовой фонд существующей с 1977 премии составляет миллион долларов США, что делает ее одной из наиболее «щедрых» в сфере архитектуры. Награда отмечает произведения архитектуры и градостроительства, планы реконструкции рукотворных и природных объектов, которые удовлетворяют телесные и духовные, социальные и экономические потребности сообществ, где мусульмане составляют значительную часть. В этот раз жюри отобрало в «короткий список» 20 проектов в 16 странах из 463 номинантов.
 
Публикуем вышедшие в финал проекты.
Материалы предоставлены Фондом Ага Хана.
 

Бангладеш
 
Общественные пространства в лагерях для беженцев-рохинджа, Текнаф
Авторы: Ризви Хассан, Хваджа Фатма, Саад Бен Мостафа
 
Общественные пространства в лагерях для беженцев-рохинджа, Текнаф
Общественные пространства в лагерях для беженцев-рохинджа, Текнаф
Фото: Aga Khan Trust for Culture / Asif Salman
Общественные пространства в лагерях для беженцев-рохинджа, Текнаф Фото: Aga Khan Trust for Culture / Asif Salman
Общественные пространства в лагерях для беженцев-рохинджа, Текнаф
Фото: Aga Khan Trust for Culture / Asif Salman
Общественные пространства в лагерях для беженцев-рохинджа, Текнаф Фото: Aga Khan Trust for Culture / Asif Salman
Общественные пространства в лагерях для беженцев-рохинджа, Текнаф
Фото: Aga Khan Trust for Culture / Asif Salman
Общественные пространства в лагерях для беженцев-рохинджа, Текнаф Фото: Aga Khan Trust for Culture / Asif Salman
Общественные пространства в лагерях для беженцев-рохинджа, Текнаф
Фото: Aga Khan Trust for Culture / Asif Salman
Общественные пространства в лагерях для беженцев-рохинджа, Текнаф Фото: Aga Khan Trust for Culture / Asif Salman
Общественные пространства в лагерях для беженцев-рохинджа, Текнаф
Фото: Aga Khan Trust for Culture / Asif Salman

В крупнейшем в мире комплексе из лагерей для беженцев эти пространства были созданы без чертежей и макетов, совместными усилиями жителей и добровольцев и согласно принципам устойчивого развития.
 
Городские набережные в Дженаде
Авторы: Co.Creation.Architects / Хондакер Хасибул Кабир
 
Городские набережные в Дженаде Фото: Aga Khan Trust for Culture
Городские набережные в Дженаде
Фото: Aga Khan Trust for Culture
Городские набережные в Дженаде Фото: Aga Khan Trust for Culture
Городские набережные в Дженаде
Фото: Aga Khan Trust for Culture
Городские набережные в Дженаде Фото: Aga Khan Trust for Culture
Городские набережные в Дженаде
Фото: Aga Khan Trust for Culture
Городские набережные в Дженаде Фото: Aga Khan Trust for Culture
Городские набережные в Дженаде
Фото: Aga Khan Trust for Culture

Этот проект общественных мест в городе с населением 250 тыс. жителей. Он предусматривает создание пешеходных дорожек, садов и культурных объектов, а также проведение мероприятий по увеличению биоразнообразия на берегах реки Набаганга.
 
Бахрейн
 
Реконструкция почтового отделения в Манаме
Авторы: студия Анне Холтроп
 
Реконструкция почтового отделения в Манаме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux
Реконструкция почтового отделения в Манаме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Maxime Delvaux

Построенное в 1937 почтовое отделение – одно из самых старых сохранившихся в Бахрейне – восстановлено в его первоначальном виде и вновь используется по прямому назначению. К существующему зданию пристроено новое крыло.
 
Индия
 
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад
Авторы: RMA Architects / Рахул Мехротра и Нондита Корреа
 
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад Фото © Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад
Фото © Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад © RMA Architects
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад
© RMA Architects
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta
Библиотека Лилавати Лалбхай при Университете CEPT, Ахмадабад
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Dinesh Mehta

Библиотека представляет собой пример применения пассивных методов для смягчения последствий изменения климата. Здание органично вписано в архитектурный ансамбль существующего кампуса.
 
Индонезия
 
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги
Авторы: Andramatin
 
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Аэропорт Блимбингсари, Баньюванги
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo

Аэропорт обслуживает более 110 тыс. пассажиров внутренних рейсов в день. Здесь использованы традиционные способы охлаждения помещений: большой вынос крыши, естественная вентиляция, высадка растений. Проникающий внутрь сквозь проемы в перекрытиях свет фильтруется деревянными решетками. Традиционный профиль крыши сочетается с ее озеленением, обеспечивающим термоизоляцию.
 
Расширяемый дом, Батам
Авторы: ETH Zürich / Стивен Кэирнс, Мия Иравати, Азван Азиз, Диогуна Путра и Сумиади Рахман
 
Расширяемый дом, Батам Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Mario Wibowo
Расширяемый дом, Батам © ETH Zürich / Стивен Кэирнс, Мия Иравати, Азван Азиз, Диогуна Путра и Сумиади Рахман
Расширяемый дом, Батам
© ETH Zürich / Стивен Кэирнс, Мия Иравати, Азван Азиз, Диогуна Путра и Сумиади Рахман

Проект дома учитывает жилищный дефицит в условиях быстрой урбанизации и скудные ресурсы местных жителей. Его можно достраивать своими силами, он практически независим от общегородских сетей, в него встроена «городская ферма», он рассчитан на плотную застройку, при которой земля используется экономно.
 
Иран
 
Дом Абана, Исфахан
Авторы: USE Studio / Мохаммад Араб, Мина Моейнеддини
 
Дом Абана, Исфахан Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан © USE Studio
Дом Абана, Исфахан
© USE Studio
Дом Абана, Исфахан Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Дом Абана, Исфахан
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio

Дом для четы архитекторов и их маленькой дочери построен на узком прямоугольной участке в историческом центре Исфахана; композиция организована вокруг трех двориков.
 
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
Авторы: ASA North / Ахмадреза Шрикер
 
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран © ASA North
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
© ASA North
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран © ASA North
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
© ASA North
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран © ASA North
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
© ASA North
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран © ASA North
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
© ASA North
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Музей современного искусства и культурный центр «Арго», Тегеран
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio

Первый в Тегеране независимый музей современного искусства расположен в бывшей пивоварне, построенной более 100 лет назад. Все новые элементы криволинейны по форме и выполнены из разнообразных материалов, чтобы подчеркнуть отличие от исторической кирпичной постройки. Новый фундамент и металлический каркас позволил сделать все современные дополнения независимыми от старых стен.
 
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар
Авторы: DAAZ / Араш Алиабади
 
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio
Начальная школа Джадгала, Сейед Бар
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Deed Studio

Круглая в плане начальная школа окружена стеной с асимметричными проемами, придающими ей игривый, а не крепостной характер. В центре находится круглый двор, от которого как лепестки расходятся павильоны разного назначения. Кроме собственно школы, там есть библиотека и многофункциональное пространство, где занимаются рукоделием местные женщины. Доход от продажи их изделий идет на нужды школы, которую также финансируют средства, приносимые туризмом. Это пространство можно использовать также для размещения туристов или же как кинозал.
 
Кабо-Верде
 
Программа «Отрос-Байрос», Минделу
Авторы: инициатива OUTROS BAIRROS / Нуно Флорес
 
Программа «Отрос-Байрос», Минделу Фото © Nuno Flores
Программа «Отрос-Байрос», Минделу
Фото © Nuno Flores
Программа «Отрос-Байрос», Минделу Фото © Nuno Flores
Программа «Отрос-Байрос», Минделу
Фото © Nuno Flores
Программа «Отрос-Байрос», Минделу Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Программа «Отрос-Байрос», Минделу
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar

Реконструкция района Алту-ди-Бомба включает реновацию электросетей, водопровода, канализации, водостоков, и создание серии общественных пространств. Использовался доступный местный камень, к работе были привлечены живущие в Кабо-Верде архитекторы, получившие при этом полезный опыт, и сами жители, которые приобрели навыки строительства и смогли использовать их в собственных кварталах.
 
Кувейт
 
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт
Авторы: AGi Architects
 
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт © AGi Architects
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт
© AGi Architects
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Жилой комплекс «Башня ветра Вафра», Эль-Кувейт
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

По мысли архитекторов, в основу этого 13-этажного дома (12 двухуровневых квартир и пентхаус) легла концепция традиционной башни ветра. В центре имеется внутренний двор во всю высоту здания, который обеспечивает естественную вентиляцию.
 
Ливан
 
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи
Авторы: East Architecture Studio
 
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи © East Architecture Studio
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи
© East Architecture Studio
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция гостевого дома Нимейера, Триполи
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Выставочный комплекс по проекту Оскара Нимейера (1962) в Триполи не был достроен и оказался заброшенным из-за ливанской гражданской войны 1975–1990. Сейчас этот ансамбль включен в предварительный список Всемирного наследия, но в первую очередь 15 павильонам требуется реконструкция, а также способ использования. Согласно проекту East Architecture Studio, один из них, гостевой дом, превращен в центр новаторского проектирования и производства для местной деревообрабатывающей промышленности. Все новые дополнения могут быть демонтированы без вреда для первоначальной постройки.
 
Марокко
 
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур
Автор: Салима Наджи
 
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур © Inside Outside
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур
© Inside Outside
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari
Благоустройство долины Иссы, Айт-Мансур
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amine Houari

В рамках более крупного гидро-аграрного проекта в долине на начальном этапе проводится улучшение туристических маршрутов и объектов наряду с реновацией пальмовых садов и сооружений для сбора и хранения воды.
 
Нигер
 
Ниамей 2000, Ниамей
Авторы: united4design / Atelier Masomi и Studio Chahar / Марьям Камара
 
Ниамей 2000, Ниамей Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей © united4design / Atelier Masomi и Studio Chahar / Марьям Камара
Ниамей 2000, Ниамей
© united4design / Atelier Masomi и Studio Chahar / Марьям Камара
Ниамей 2000, Ниамей Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi
Ниамей 2000, Ниамей
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Aboubacar Magagi

Дом-прототип на шесть семей подходит для плотной застройки, необходимой в условиях стремительной урбанизации и дефицита жилья, и при этом учитывает культурные традиции Нигера.
 
ОАЭ
 
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
Авторы: SpaceContinuum Design Studio / Мона Эль Мусфи
 
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Danko Stjepanovic
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа © SpaceContinuum Design Studio
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
© SpaceContinuum Design Studio
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа © SpaceContinuum Design Studio
Восстановление «Летающей тарелки», Шарджа
© SpaceContinuum Design Studio

Построенный в 1978 модернистский павильон, прозванный «Летающая тарелка», вместил кафе, ресторан, газетный киоск и магазин подарков. В 1988 он первый, но не последний раз сменил функцию, и в наши дни выглядел не лучшим образом. Сейчас он отреставрирован, позднейшие пристройки снесены, и найден новый способ использования: общественное арт-пространство. Под окружающей парковкой сейчас строится подземный общественный центр с библиотекой по искусству, кинозалом и т. д.
 
Палестина
 
Дворец правосудия в Тулькарме
Авторы: AAU Anastas
 
Дворец правосудия в Тулькарме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Дворец правосудия в Тулькарме
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Дворец правосудия на Западном берегу реки Иордан расположен на ключевом для Тулькарма участке. Он включает административный корпус и здание с десятью залами суда, объединенные двором. На фасадах применены разные способы солнцезащиты.
 
Сенегал
 
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор
Авторы: Dawoffice / Давид Гарсия, Айна Тугорес
 
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar
Средняя школа CEM Kamanar, Тионк-Эссиль, провинция Зигиншор
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Amir Anoushfar

Глиняные модули свода этой школы, изготовленные добровольцами по местным технологиям, заключены в деревянную обрешетку и служат в качестве испарительных охладителей. Сверху их защищает кровля из профнастила.
 
Тунис
 
«Африканский сад», Зарзиз
Автор: Рашид Кораичи
 
«Африканский сад», Зарзиз Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
«Африканский сад», Зарзиз
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Кладбище-мемориал для беженцев, погибших при попытке пересечь Средиземное море, создано художником Рашидом Кораичи по своему проекту и на собственные средства. Ранее тела оставались на берегу, теперь для них предусмотрено место упокоения, где также имеются морг с современными технологическими средствами для опознания погибших, кабинет врача и экуменическая часовня.
 
Турция
 
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе
Авторы: Sayka Construction Architecture Engineering Consultancy
 
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Реконструкция хлопкоочистительной фабрики в Тарсусе
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Проект превращения хлопкоочистительной фабрики XIX века в центр археологических исследований и точку притяжения для общественности.
 
Шри-Ланка
 
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду
Авторы: feat.collective / Ноэми Тиэли, Феликс Лупач, Валентин Отт и Феликс Япарсиди
 
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar
Ланкийский учебный центр, Парангиямаду
Фото © Aga Khan Trust for Culture / Nipun Prabhakar

Многофункциональный общественный центр и училище, где местные жители изучают основы ремесел, служит в качестве места встречи для представителей разных этнических групп, что снижает существующую между ними предубежденность.