Архитекторы: Екатерина Рулинская, Алексей Кораблев, Андрусь Bezdar
Для семейной кондитерской в спальном районе Минска ZROBIM Architects создавали уютный интерьер без налета старомодности с помощью разнообразных фактур, штучной мебели и продуманного освещения.
Пекарня «Духовка» открылась в спальном районе Минска, в цокольном этаже одной из новостроек. Семейный проект взращивался неспешно – путь от испеченных на кухне тортов до кондитерской карты занял четыре года, при этом владельцы не стали делать скидку на расположение заведения и, что называется, вложили в него всю душу.
Разрабатывать интерьер доверили профессионалам – местному бюро ZROBIM Architects, которое приложило руку к созданию еще нескольких востребованных кофеен в городе – все они отличаются минимализмом и самоиронией. «Духовка» же получилась уютной и в меру домашней.
Чтобы создать ощущение «в гостях у любимой бабушки», архитекторы использовали несколько приемов. Прежде всего, совместили разные фактуры – у бабушек, как известно, есть и паркет, и ковер, и кружевная салфетка на спинке кресла. Пол выложен плиткой с прованским узором, которой отвечают массивные балки на потолке – их сушили два года, чтобы получились естественные трещины. На стенах – два вида штукатурки с намеренными потертостями, напоминающими террацо. Стойка заказа отсылает к главному символу уюта – вязаному пледу, другая прямолинейная аналогия – абажуры в виде форм для выпечки. Зона бариста с открытыми полками, буфетом и «фартуком» из плитки напоминает кухню домовитой хозяйки.
Эклектичность поддерживают многочисленные детали. Мебель намеренно подбирали разношерстную – что-то делали на заказ, что-то нашли на местном аналоге «Авито», есть и фабричные изделия. Большой стол в центре зала – работа мастера, как и зеркало над пианино. Инструмент тоже приобрели с рук, настроили и отремонтировали, сохранив нетронутыми клавиши – с потертостями и сколами. Стены украшают полки с утварью – с ней постарались не переборщить, оставляя место для новых антикварных предметов.
Несмотря на то, что в помещении всего три окна, кондитерская часто бывает залита светом – архитекторы снабдили окна тонкими импостами, а также позаботились о разнообразном искусственном освещении – от массивной люстры до потолочных светильников-звездочек и бра над каждым столиком.