Новый ландшафтный объект красноярского бюро АДМ – решетчатый «забор» на склоне Енисея, в противовес названию совершенно проницаем и открывает путь к террасе над рекой. Форма его узнаваемо-современна.
Название бюро АДМ Алексея Мякоты расшифровывается как Архитектура Дизайн Моделирование – хорошо бы не путать его с московским ADM Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, аббревиатура которого читается как «Архитектурный диалог с мегаполисом».
Алексей Мякота уже достаточно давно и успешно работает с проектами благоустройства общественных пространств в города Красноярске и окрестностях. «Забор» на набережной Енисея в районе Коммунальной улицы – один из новых объектов бюро, он реализован в июле прошлого, 2021 года. Годом раньше архитекторы завершили работу над более объемным проектом в относительной близости, во всяком случае, на том же берегу реки – две очереди благоустройства Ярыгинской набережной, по правому берегу Абаканской протоки, напротив острова Отдыха.
Ярыгинская набережная I очередьФотография © Сергей Филинин /
предоставлено АДМ
Ярыгинская набережная II очередьФотография © Алексей Мякота
Ярыгинская набережная I очередьФотография © Василий-Буйлов /
предоставлено АДМ
Ярыгинская набережная I очередьФотография © Алексей Мякота
В такой последовательности обустройства правого берега Енисея есть что-то примечательное. Не менее последователен и узнаваем авторский подход Алексея Мякоты: архитектор отдает предпочтение конструкциям из деревянных треугольников с поликарбонатным покрытием – они образуют изогнутые крыловидные навесы, – и в целом дереву с натуральной фактурой.
Парковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМ
Объект «Забор» в сквере Энтузиастов при Никольском храме, посвященном памяти жертв репрессий – прозрачная решетка вертикальных реек. Вверху рейки сгущаются, внизу отсутствуют, в сущности, «забор» парит над головами гуляющих, на уровне пешехода конструкция состоит из регулярно, но редко расставленных опор и проницаема.
Парковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМПарковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМПарковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Алексей Мякота / предоставлена АДМПарковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Алексей Мякота / предоставлена АДМПарковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Алексей Мякота / предоставлена АДМПарковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Алексей Мякота / предоставлена АДМПарковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Алексей Мякота / предоставлена АДМ В сущности, конструкция представляет собой не столько забор, сколько отрицание забора, или даже своего рода стою, вариант колоннады, вдоль которой можно гулять по террасе над рекой. Навес на объемной конструкции из треугольников, но не деревянной. а металлической, здесь тоже присутствует.
Отдельный сюжет – яркая вечерняя подсветка, которую авторы называют «ярмарочной». Она цветная и видна издалека. Что правильно – ведь павильон стоит на склоне большой реки и виден издалека.
Парковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМПарковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМПарковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМПарковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМПарковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМПарковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМПарковый павильон «Забор» в КрасноярскеФотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМПарковый павильон «Забор» в Красноярске© АДМ (АрхитектураДизайнМоделирование) Объект может быть понят как отсылающий к целому ряду российских проектов – прежде всего на ум приходит деревянная Стена Евгения Асса в Перми, так же как и ряд других проектов: из реек, или с волнистым контуром верха, или с волнистым планом – кальмары прямо не плывут. Так что «Забор» находится в русле современных трендов; а рядом с эклектичным шатровым храмом и вовсе выглядит как интервенция языка современной архитектуры в красноярский контекст.
|