Россия,Санкт-Петербург.улица Уральская, дом 8б, литера А
Мастерская:
Настас и партнеры
Проект гостиницы у моста Бетанкура вызвал споры о градозащите, брандмауэрах и новой редакции 820-го закона.
Гостиница на Уральской
Санкт-Петербург, улица Уральская, дом 8б, литера А Проектировщик: Архитектурное бюро «Настас и партнеры» Заказчик:ООО «Торговая компания «Невская линия» Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик
Гостиницу по проекту бюро «Настас и партнеры» планируют строить недалеко от съезда с моста Бетанкура на острове Декабристов. Новый мост и развязка ЗСД придали этому району импульс для развития, и среди краснокирпичных фабрик XIX века и советских производственных корпусов стали появляться новые объекты от довольно крупных застройщиков и архитекторов: ЖК «Самоцветы», лофт-квартал Docklands, ЖК «Эмеральд», нетиповой «Максидом». Район все еще выглядит выглядит необжитым: машин здесь больше, чем людей, широкие улицы не знают ритейла, кварталы рыхлые и неупорядоченные. Но очевидно, что скоро каждый кусочек земли здесь пристально изучается девелоперами.
Гостиница на Уральской. Панорамный вид в створе Уральской улицы
Участок под гостиницу располагается между улицами Уральская, Железнозаводская и Одоевского. Ради нового здания придется снести одноэтажную постройку 1917 года, на что архитекторы уже получили разрешение КГИОП, не нашедшего в ней исторической ценности. V-образное в плане здание выделяется непривычно ярким для градсовета обликом. Аркада первого этажа, по словам Дениса Настаса, появилась в ответ на арочные окна одного из корпусов бывшей бумажной фабрики, расположенной неподалеку, также она призвана расширить пространство узкой улицы. Строгую фасадную сетку усложняют «боксы» балконов и вставки из темного металла. Брандмауэр, как и оштукатуренный дворовый фасад – вынужденная мера экономии. Однако архитектор показал и второй возможный вариант, в котором здание становится «островным», замыкая свой контур. Высота не превышает 40 метров, пока что разрешенные для этой территории.
Гостиница на Уральской. Панорамный вид в створе улиц Железноводской и Уральской
Гостиница соответствует уровню «3 звезды» и рассчитана на 335 номеров. Будущий оператор позиционирует ее как отель для «цифровых кочевников», которые много путешествуют и могут работать из любой точки мира, поэтому на первых этажах разместятся большие коворкинг-зоны и кафе.
Гостиница на Уральской. Фасад вдоль Уральской улицы
Обсуждение проекта свелось к трем основным пунктам: можно ли сносить дореволюционное здание, годится ли оставлять такой брандмауэр, и как быть с тем, что в августе 2021 года вступит в силу новая редакция 820 закона, которая ограничит высоту новой застройки в этой части города уже 33 метрами.
Михаил Мильчик выразил уверенность, что снос здания «вызовет решительные протесты у общества охраны памятников, а застройщика приведет в суд» и предложил разработать вариант с сохранением и включением. Предложение не понравилось Евгению Герасимову: «практика включения одноэтаэжных, не побоюсь этого слова, сараев, которыми пытаются определять архитектуру Петербурга, – порочная. В данной градостроительной среде она не выдерживает никакой критики». Феликс Буянов напомнил, что в свое время здание строилось на окраине города и уже «не соответствуют нынешнему значению этого узла». Михаил Кондиайн отметил, что «градозащита ужесточается и гребет все под одну гребенку». Владимир Григорьев отметил, что остров неизбежно растет в высоту, а в данном случае память можно сохранить как угодно: «как фрагмент литовского рынка или квартиру Достоевского, разные есть способы».
Гостиница на Уральской. Перспективный вид с улицы Уральской
Относительно композиции здания большинство высказалось в пользу «островного» варианта. Владимир Реппо назвал брандмауэр «вызывающим и непонятным» и усомнился в том, что соседний участок, который принадлежит разным собственникам, может быть в ближайшее время застроен. Евгений Герсимов высказался в противоположном ключе: «если соседний участок застроят по брандамуэрному принципу – это будет градостроительный нонсенс, который мы же и породили».
Гостиница на Уральской. Перспективный вид с пересечения улиц Уральской и Одоевского
Эксперты нашли и другие недочеты, которые, по их мнению, ставят под сомнение возможность всей архитектуры. Гнутая конструкция со стеклом на верхних этажа, по словам Сергея Орешкина – «это даже не 5, а все 8 звезд». Михаил Мамошин раскритиковал пренебрежение проработкой «планировок и технологии отеля». Никита Явейн удивился отсутствию технического этажа для вентблоков и лифтовых шахт. Прорисовка арок смутила Святослава Гайковича, Владимир Реппо назвал их мелковатыми, но годными в качестве элемента декора, Анатолий Столярчук завил, что тектоника должна быть полностью пересмотрена.
Владимир Григорьев предложил взять за основу второй «островной» вариант и проработать его. Если у заказчика есть воля и желание двигаться, – подытожил главный архитектор, – то проект еще можно успеть согласовать до августовских поправок в 820-й закон.