Новая лондонская башня по проекту бюро Нормана Фостера, 305-метровый «Тюльпан», одобрена властями. Она станет вторым по высоте зданием в Западной Европе — после «Осколка» Ренцо Пьяно.
«Тюльпан», вызывающий споры проект Foster + Partners, получил одобрение у руководства лондонского Сити. На заседании комитета по планированию за небоскреб отдали голос 18 человек (против высказались семь). Председатель Крис Хэйуорт заявил, что к своему решению комитет пришел «после долгих и активных дебатов», тем не менее его члены считают, что у «Тюльпана» есть все шансы стать «настоящей достопримечательностью». Проект бюро Нормана Фостера также претендует на звание второго по высоте здания Западной Европы: рекордсмен здесь – «Осколок» (The Shard) Ренцо Пьяно.
Для «Тюльпана» предназначен участок рядом с другой постройкой тех же архитекторов – башней 30 St Mary Axe, получившей прозвище «Огурец» из-за характерной формы. Фостер рассказал журналистам, что один из руководителей Safra Group, владеющей небоскребом с 2014, бразильский миллиардер Джэкоб Дж. Сафра сначала хотел расширить в 30 St Mary Axe общественные пространства, однако достроить башню с этой целью не представлялось возможным. Поэтому решили возвести новое сооружение – доступное всем желающим.
Бетонный «стебель» башни венчает стеклянная «головка»: под ее стеклянным куполом на 12 уровнях поместят ресторан, бар и прогулочные террасы. Предусмотрены и движущиеся кабинки, как у колеса обозрения. У подножия небоскреба предусмотрено место для велопарковки и парка. Один этаж планируют отдать под классы для специальных занятий учеников государственных школ и членов местных общественных групп. Ожидается, что здание ежегодно будет посещать 1,2 млн человек.
Глава Исторического общества Дункан Уилсон воспринял строительство новой высотки в штыки. Он заявил, что она навредит исторической панораме Лондона (в частности, виду на Тауэр) и туристическому направлению в целом. «Он [вид] уже был испорчен «Уоки-Токи» [в 2015 здание получило архитектурную антипремию «Кубок карбункула» – прим. автора], и будет ужасно, если это вновь повторится», – переживает Дункан Уилсон. Критики также предупреждают, что проект нарушит ключевые принципы планировки города и нарушит работу радиолокационных систем аэропорта.
Теперь документы отправятся на рассмотрение в мэрию. Если проект получит одобрение, то строительство начнется в 2020. Завершить работы планируют к 2025.