Скончался английский архитектор Уилл Олсоп. Ему было 70 лет.
Уилл Олсоп читает лекцию в институте «Стрелка» © Ivan Guschin / Strelka Institute
Уилл Олсоп умер после непродолжительной болезни 12 мая 2018 года. Он был одним из самых оригинальных архитекторов конца XX – начала XXI веков. О себе он заявил еще в студенческие годы, когда занял второе место в конкурсе на проект Центра Помпиду в Париже, уступив лишь Роджерсу и Пьяно. Комплекс «Четвертая грация» в Ливерпуле. Музейный корпус («облако»). Нереализованный проект Уилла Олсопа. 2003
В 1990-е его бюро реализовало совместно с «Остоженкой» два офисных здания в Москве, по понятным причинам получившиеся более сдержанными, чем обычно предпочитал Олсоп (позже он делал и другие проекты для Москвы, в том числе – комплекса в Зарядье, но все они остались на бумаге). В те же годы он построил насыщенно-синие здание администрации департамента Буш-дю-Рон в Марселе, несколько объектов в Германии. В Англии успех пришел к нему с библиотекой района Пекхэм в Лондоне, которая принесла ему высшую национальную архитектурную награду – премию Стерлинга. Центр дизайна Шарпа Колледжа искусств и дизайна Онтарио. Фото: Taxiarchos228 via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Среди других его наиболее известных – и неизменно ярких и бросающих вызов привычным представленями об образе и типологии – построек – галерея The Public в Уэст-Бромидже и Центр дизайна Шарпа Колледжа искусств и дизайна провинции Онтарио в Торонто, водруженный на разноцветные «ноги» и покрытый пиксельной «крапинкой». Жилой комплекс Chips © Christian Richters
В последние годы он часто менял архитектурные фирмы, фантастичность его проектов все меньше сочеталась с духом экономии, воцарившимся после кризиса 2008 года, The Public пришлось закрыть и превратить в колледж – все это не способствовало имиджу солидного партнера, однако во главе своей последней мастерской aLL Design он обрел большую творческую свободу, работая для китайских заказчиков. По его словам, с ними можно обсуждать архитектуру «по существу», в то время как в Британии все теперь слишком боятся любого риска. Галерея The Public. Фото: via Wikimedia Commons. Фото находится в общественном доступе
По возможности не расстававшийся с бокалом вина и пачкой сигарет (почитайте, например, его интервью для Архи.ру), Олсоп, тем не менее, мог и умел поддерживать молодые таланты и предлагать новые пути развития архитектуры – а также верить, что она может приносить людям «радость и восторг».Библиотека района Пекхэм. Фото: Fin Fahey via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
|