Россия получила бронзовую медаль за экспозицию как павильон больше 2000 м2, серебро за экспозицию получил павильон Южной Кореи, золото – Япония. Павильон РФ также вошел в тройку лидеров ЭКСПО по посещаемости: за шесть месяцев его посетили 4 200 000 человек. Девиз выставки российского павильона: «Растим во благо мира. Возделываем во имя будущего», вторил теме всемирной выставки «Накормить планету. Энергия для жизни». Концепцию экспозиции, основанный на каталоге коллекции культурных растений Николая Вавилова, предложил Юрий Аввакумов, её разработкой и реализацией занималась компания Simpateka RUS при участии бюро SPEECH, чьи архитекторы участвовали в разработке ключевых элементов дизайна. Тему злаков дополнили таблицей Менделеева, показывая на экранах, какие элементы содержатся в продуктах и фиолетовой моделью перегонного куба с серебристым самоваром во главе. Специально для выставки составили книгу рецептов русской кухни. В бесплатных дегустациях в павильоне было использовано 200 килограмм икры, 6 тонн рыбы, 65 тысяч порций блинов, 25 000 литров безалкогольных напитков – сообщает, в числе прочего, ТАСС, уточняя со слов пресс-службы российского павильона, что здание будет полностью разобрано.
Архитектура павильона с зеркальной 30-метровой консолью над входом придумана и реализована Сергеем Чобаном и бюро SPEECH.
За выставочную часть нашу страну награждают впервые в истории, хотя за более века участия во Всемирных выставках Россия многократно удостаивалась разнообразных наград. Из недавних примеров – «серебро» за «развитие темы» на шанхайской Экспо-2010 (архитекторы павильона – Левон Айрапетов и Валерия Преображенская, TOTEMENT/PAPER).