Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

30.06.2015

Камень, дерево, кирпич

Алла Павликова
Объект:
Загородная резиденция «Вымпел 3»
Адрес:
Россия,
Мастерская:
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Авторский коллектив:
Архитектурное бюро Portner Architects
 

Подмосковная резиденция, созданная по проекту мастерской Portner Architects, в очередной раз доказывает, что материалы имеют значение.

Загородная резиденция «Вымпел 3» построена в 2013 году по проекту архитектурной компании Portner Architects в Подмосковье. Участок, общей площадью более 2000 кв. м, располагается на 13 км Новорижского шоссе в небольшом поселке Вымпел. Сосновый лес и свежий воздух вдохновили авторов создать интересный по своей архитектуре и вызывающий уважение по качеству исполнения дом, вполне отвечающий своему громкому названию.

Компания Portner Architects имеет большой опыт проектирования и реализации загородных домов. И если взглянуть на все созданные за годы существования мастерской проекты, то в них можно увидеть много общего – узнаваемый авторский почерк, тяготение к определенной современной стилистике с многократным и сложным пересечением объемов и плоскостей. Но как всегда подчеркивают архитекторы, для них самое главное в любом проекте – это качество и долговечность постройки, а кроме того, деликатное отношение к окружению.

«Вымпел 3» этим критериям отвечает полностью. Зажатый между стволами высоких сосен и елей, в плане он имеет простую Г-образную форму, которая, вырастая в объемное двухэтажное сооружение, заметно усложняется и деформируется за счет сдвижки отдельных блоков, консольных выступов и террас. Контуры плана возникали с учетом имеющихся на участке деревьев, которые и будущие жильцы, и проектировщики хотели максимально сохранить. В результате основной объем здания оказался сдвинутым вглубь участка. На передний план вышел строй ровных стволов с ярко-зелеными кустистыми шапками. Сквозь такую завесу сам дом издали не сразу разглядишь, тем более что его фасады выдержаны в сдержанных природных цветах.

Объемно-пространственное решение было продиктовано еще и функциональным наполнением жилого дома. Внутри него следовало удобно и рационально расположить три просторные спальни, большую столовую, совмещенную с гостиной, с видом на лес и выходом на открытый воздух, светлый рабочий кабинет с библиотекой. Бассейн, выходящий на террасу с шезлонгами, решено было спрятать в глубине участка, подальше от дороги, поскольку ограждающие его чашу стены выполнены почти полностью из стекла. Доступ на террасы из столовой и бассейна обеспечивается благодаря использованию специальных складных стеклянных стен Solarlux. Рядом с бассейном разместились зона СПА и русская баня с купелью. Все это многообразие помещений завязано в цепочку плавно перетекающих пространств, взаимодействующих друг с другом и с пейзажем за окном. Неслучайно на фасадах возникает так много стеклянных плоскостей: интерьеры, выполненные компанией OS Design, открываются навстречу природному окружению, а солнечный свет, петляя между деревьями, все-таки проникает внутрь здания, обеспечивая необходимое естественное освещение. Кроме того, применяемые в проекте энергосберегающие стеклопакеты сохраняют внутри всегда комфортную температуру: зимой в доме тепло, а летом прохладно.

Почти каждая комната в этом доме имеет выход либо на террасу, либо на балкон. Именно многочисленные выступающие балконы и лоджии с невидимым стеклянным ограждением усложняют объем, делают его чрезвычайно многослойным. Ту же роль, не забывая о функциональной оправданности, играют навес над парковкой для автомобилей, который, поворачивая за угол, продолжается на главном протяженном фасаде дома, стеклянный козырек над центральным входом, поддерживаемый красивой деревянной решеткой ламелей, и зависший в воздухе стеклянный кубик спальни на белоснежной подушке бетонной плиты. Кубик, выделяющийся на фоне кирпичной кладки, висит над зашитой деревом палубой-террасой. В его тени устроено тихое место для отдыха с уличными диванами, креслами и зоной барбекю.

Членения по горизонтали поддержаны и уравновешены выраженными вертикальными линиями. Взять хотя бы вертикальный ритм ламелей на отдельных фрагментах фасада или вырастающую из тела здания деревянную стену-перекладину, отделяющую зону входа от террасы с барбекю. Разноликие объемы чередуются, дробя одно длинное здание на несколько небольших домиков – каждый со своим лицом, но в то же время – в абсолютной гармонии с окружением.

В целом же дом визуально разбит на несколько отдельных блоков, решенных в разных материалах. Так, сочный деревянный объем, зашитый ламелями из термообработанного горного ясеня насыщенного теплого оттенка, сменяется светлой каменной стеной с чуть заметным размытым рисунком. Это немецкий юрский мраморизованный известняк, соседствующий со строгими фасадами из темного кирпича. Клинкерный кирпич от компании «Кирилл», поставленный напрямую с голландского завода «CRH», отнюдь не проигрывает рядом с натуральным камнем и деревом. Напротив, выбранная благородная палитра с переливами, меняющимися оттенками и возникающей в связи с этим красивой рябью, уравновешивает и правильно оттеняет и дерево, и камень.

Аналоги этой марки кирпича, доступные сегодня на российском рынке - это кирпичи клинкерные -коричневые пестрые, гладкие и часть – на контрасте – рифленые, коллекции Milton завода Daas Baksteen (Голландия) и коллекции Boston GT завода Hagemeister (Германия). Обе марки изготовлены по стандарту качества Qbricks. А компания Hagemeister предлагает еще и обширный выбор фигурного клинкера, дающего архитекторам почти неограниченные возможности для творчества.