Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

29.05.2015

Триумф полок и стеллажей

Алла Павликова

Победители конкурса «Архполка» – Manipulazione Internazionale и «НЛО бюро». Приз зрительских симпатий – у компании «Здравинвест». Свои награды вручила также «Триумфальная марка».

21 мая в рамках торжественной церемонии награждения победителей и участников фестиваля «Золотое Сечение» были подведены итоги смотра-конкурса «Архполка». Лучшими стали сразу две работы – бюро Manipulazione Internazionale и Дмитрия Михейкина.

Конкурс был объявлен в начале этого года. Участникам предлагалось присылать фотографии своих рабочих полок и стеллажей. Приветствовались самые креативные инсталляции и нестандартное использование рабочих пространств. Организаторы позиционировали это мероприятие, как попытку рассмотреть архитектурную профессию изнутри, поговорить об изнанке архитектурной деятельности, о том окружении, внутри которого создается современная российская архитектура. Более подробно мы уже рассказывали о конкурсе в преддверии награждения. А теперь – о его героях.

Итоги необычного фотоконкурса, привлекшего огромный интерес со стороны архитекторов разных поколений, подводил один из членов жюри Вячеслав Осипов, а также кураторы «Архполки» Рустам Керимов и Илья Мукосей. Победителями стали сразу две работы, которые по мнению жюри, наиболее ярко воплотили замысел конкурса, начинавшийся с очень эмоциональной идеи. Как отметил Вячеслав Осипов, вручавший дипломы победителей представителям бюро Manipulazione Internazionale и Дмитрию Михейкину из «НЛО бюро», выбор оказался для жюри очень трудным, поскольку на конкурс пришло огромное количество интересных и необычных фотографий.

Авторы же лучших полок признались, что этот конкурс стал полным отвлечением от архитектурных канонов. Вся его идеология строилась на неких архитектурных призраках, оживающих в том или ином пространстве, на изображении архитектурного закулисья. И именно это показалось самым интересным и перспективным направлением и подвигло участников присылать и присылать свои работы на строгий суд жюри.

Еще одна не менее важная награда – приз зрительских симпатий. Она вручалась по итогам интернет-голосования, в котором могли участвовать все желающие. По словам Ильи Мукосея, в итоге в нем приняло участие более 500 человек. И абсолютным лидером стала полка, присланная компанией «Здравинвест».

Вручением главных наград организаторы конкурса не ограничились. Спонсором проекта «Архполка» выступила компания «Триумфальная марка», которая более 15 лет работает с лучшими итальянскими поставщиками и фабриками в секторе дверного рынка и напольных покрытий. Представитель компании Дмитрий Демура, поднявшийся на сцену для вручения специальных призов, заметил, что им сложно было принять решение: слишком много оказалось достойных претендентов на победу. В итоге вместо одного победителя, отметили двоих.

Команда ArchSLON получила от спонсора сертификат на изготовление собственной полки. Дмитрий заверил, что полка будет сделана полностью по авторским эскизам. Второй приз в виде огромного альбома Массимилиано Фуксаса с автографом автора достался команде «Студио-ТА».

Кроме того, были вручены призы от компании «Сарос». Представитель компании объявил, что российская творческая молодежь сегодня настолько шикарно себя показывает, что ее пора везти заграницу, вместо того, чтобы привозить в Россию западных специалистов. Именно это он и предложил сделать, вручив лучшим командам сертификаты на путешествие по Европе. Помимо уже названных трех главных победителей, включая лидера зрительского голосования, спонсор мероприятия совместно с кураторами отметил работы Марка Сафронова, BUROMOSCOW и бюро «Платформа».