Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

11.09.2006

Торговый центр в Самаре

Наталья Коряковская
Объект:
ТЦ МегаСити
Адрес:
Россия, Самара.
Архитектор:
Юрген Виллен
Мастерская:
Willen Associates Architecten

В Самаре закончено строительство большого торгового центра по проекту немецкого архитектора Юргена Виллена. Здание подчинено своим коммерческим функциям - удобная парковка, четыре атриума, функциональная система навигации. Главная особенность проекта – фасад-витрина, целиком отведенный под рекламу

Был выбран оживленный участок строительства нового объекта, интенсивной шоппинг-терапии общей площадью 50 000 кв. м - Ново-Садовая улица в северо-западной части города, из которой в ближайшем будущем собираются сделать торговый Бродвей, откуда можно будет прямиком попасть в центр Самары.

На эту улицу ориентирована самая привлекательная и необычная сторона нового молла – полностью остекленный угол здания с главным входом, организованном в виде двухсветного атриума. Над входами – подвешенные на тонких металлических тросах козырьки, подчеркивающие невесомость конструкции.  В остальном, фасад представляет собой сплошной ряд подсвеченной рекламы, обращенной к машинам, едущим по Ново-Садовой.

Внутри архитектор организовал прозрачный променад таким образом, что снаружи мы отчетливо видим, как разделяются потоки людей прямо при входе в здание – одни следуют в глубину торговых пространств, другие – на второй уровень. Философия архитектуры Юргена Виллена – это философия режессирования поведения посетителей архитектурного объекта  – в  самарском торговом центре он разделяет потоки покупателей на каждом уровне архитектурными средствами.

Оригинальная динамическая конструкция крыши выделяет традиционный объем торгового центра.  Она напоминает огромный прозрачный «трамплин», вынесенный вверх за пределы основного объема. Этот архитектурный прием смотрится эффектно, чем-то напоминая динамичные силуэты выставочных павильонов конструктивизма. Основными элементами внутренней структуры стали пространства пассажей, перекрытых стеклянными сводами классического цилиндрического сечения. Вдоль них в двух уровнях и происходит основное движение покупателей по множеству магазинов. Через сквозные атриумные пространства, решенные в виде овальных «колодцев» между перекрытиями, обеспечивается свободное перетекание помещений между этажами.

Юрген Вилен постарался сделать архитектурно-планировочную концепцию торгового центра гибкой и удобной для арендаторов. В отношении же посетителей самарский торговый центр, называемый застройщиками не иначе как «элитный», должен удовлетворить самым высоким запросам.