Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

22.03.2014

Блоги: 15–21 марта

Алёна Кузнецова

Фильм о Шухове, мифы о велоинфраструктуре, мертвый город Сочи и Омск как как плацдарм развития Арктики – в новом обзоре блогов.

Башня
Судьба Шуховской башни продолжает оставаться главной темой. Свежие новости можно найти на странице «Шуховская башня: SOS». Эдуард Хайман разместил в своем блоге документальный фильм Натальи Арашавской «Вдохновленные Шуховым», который был снят в 2013 году и ждал своего времени для показа на фестивалях, однако в свете последних событий режиссер решила выложить его в открытый доступ. Фильм наглядно показывает, как идеи инженера влияют на развитие параметрических и генеративных подходов российских архитекторов и художников.  Борис Кондаков-Железный высказывает новые соображения, почему башня должна стоять на своем месте и какую пользу она может принести городу. Вместе с десятками других шедевров конструктивизма башня нанизана на единую композиционную ось – Новое бульварное кольцо столицы, которое может стать востребованным туристическим маршрутом. Также проект «Прогулки по Москве» объявил конкурс селфи под девизом «Шуховская башня круче Эйфелевой». А вот здесь можно найти подборку плакатов в защиту башни на Шаболовке.
 

Ролик с фильмом Натальи Арашавской:


Петергоф
На прошедшей неделе к проблеме Шуховской башни присоединилась еще одна проблема: парки Петродворца планируется окружить высотными домами и парковками. На change.org собирают подписи против.

Города
Власти Подмосковья согласовали проект жк «Звездный» – 23-этажную башню в духе 90-х, которую планируется построить в центре Жуковского. Вокруг историческая застройка, дома, в основном, 4-этажной высоты, но нормативы и ограничения, как можно заключить из обсуждения в сообществе RUPA, не разработаны и не вполне утверждены. Законодательство в прямом смысле не нарушено, а общее впечатление от проекта – тихий ужас. «если стройка пойдет, то разговоры про вменяемость существующего законодательства можно будет забыть. Про »общественные пространства« тем более», – пишет Елена Гонсалес. «Я думаю что все стройки, которые не начнутся в ближайшие месяц-два, уже очень не скоро начнутся», – успокаивает ее Ярослав Ковальчук.

Александр Ложкин опубликовал в своем блоге «Программу развития города» – инструкцию для муниципалитетов в сферах градостроительной, транспортной, экологической политики, благоустройства и организации местного самоуправления. Документ был создан с учетом обсуждений на круглых столах архитектурного фестиваля «Золотая капитель», который недавно завершился в Новосибирске. По словам Ложкина, по данным вопросам с ним пока что сотрудничает только один кандидат в мэры города – Илья Пономарев.

Между тем в блоге председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития (ИДМРР) Юрия Крупнова появилось предложение другого рода, адресованное руководству Омской области и федеральной власти. По словам Крупнова записка суммирует «результаты трехдневной работы», но высказанное предложение поражает масштабом: авторы предлагают построить в Омске два города, при старом и при новом аэропорте, на 50 и 30 тысяч человек, а также – сделать Омск центром «освоения Арктики и индустриализации Центральной Азии». В другом сообщении можно познакомиться с выступлением Крупнова на круглом столе про демографическое будущее: «многодетные семьи должны жить лучше всех» – говорит Крупнов.

В Петербурге Мария Элькина присматривается к строящемуся по проекту Сергея Чобана и Евгения Герасимова деловому центру «Невская ратуша». Автора в частности волнует украшение главного здания – по ее словам, оно напоминает НЛО, и его уже видно с набережных Невы.

Велосипеды
И напоследок, серьезное обсуждение вызвала попытка Александра Шумского развенчать мифы о том, что в Москве слишком много препятствий для использования велосипедов и создания соответствующей инфраструктуры. Его не пугают ни климат, ни дорожно-транспортная ситуация. Основной посыл – при желании все возможно. Автора поддержали велолюбители из Перми, где после появления выделенных дорожек половина города пересела на двухколесный транспорт. Кто бы ни был прав в спорах об удобстве использования велосипеда, власти гнут свою линию: минэкономразвития предложило регионам инвестировать в наиболее эффектные виды сообщения, а именно в автобусы. Александр Антонов назвал это решение «гениальным»: когда весь мир, включая даже Африку, строит мегаполисы и агломерации на основе развития сети рельсового транспорта, мы идем своим путем.