Руководители и преподаватели архитектурной школы МАРШ в прошедшее воскресенье рассказали всем желающим о том, кто и чему будет учить в 2013/2014 учебном году. Преподавателями школы в будущем осеннем семестре станут Александр Бродский, группа buromoscow, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин, а также творческий коллектив Николая Ляшенко и Александра Цимайло.
День открытых дверей в МАРШе. Фотография Аллы Павликовой
Архитектурная школа МАРШ готовится к новому, второму набору студентов, который начнется будущим летом. И, как показал прошедший день открытых дверей, желающих хоть отбавляй: просторный зал школы едва вместил всех потенциальных абитуриентов. На входе гостей встречала выставка проектов, выполненных студиями в первом учебном семестре под руководством Сергея Скуратова, Антона Мосина и Евгения Асса, а также текущие, еще не завершенные работы второго семестра и итоговые проекты летних и зимних школ.
Выставка студенческих работ первого семестра. Фотография Аллы Павликовой
Выставка студенческих работ первого семестра. Фотография Аллы Павликовой
В неформальной обстановке, за «круглым столом», ректор школы Евгений Асс и ее директор Никита Токарев познакомили присутствующих с порядком и причинами поступления в школу. В целом правила, в сравнении с первым набором, не изменились. Студентами МАРШа, пройдя конкурсный отбор, могут стать люди, уже имеющие архитектурное образование со степенью не ниже бакалавра и со знанием английского языка. Для поступления необходимо подготовить портфолио – это первый отборочный этап. по его итогам абитуриенты будут приглашены на собеседование.
Преподаватели школы: Сергей Скуратов, Ксения Аджубей, Евгений Асс, Никита Токарев, Оскар Мамлеев и Александр Цимайло. Фотография Аллы Павликовой
День открытых дверей в МАРШе. Фотография Аллы Павликовой
В этом году планируется принять 48 человек. Все они будут поделены на четыре студии. Студия – это группа студентов, которая занимается проектированием под руководством одного преподавателя в течение семестра, работает над одной темой. По его истечении студенты всего потока обязаны самостоятельно выбрать нового преподавателя и, соответственно, новую тему. Дважды записаться в студию к одному и тому же руководителю нельзя. Таким образом, студенты получают максимальное количество информации, знакомятся с разными и иногда полярными подходами и взглядами, а также постоянно взаимодействуют между собой, не замыкаясь в одном маленьком коллективе: «миграция мыслей» – охарактеризовал этот процесс Евгений Асс.
Преподаватели МАРШа: Евгений Асс, Никита Токарев, Оскар Мамлеев, Александр Цимайло, Владимир Плоткин. Фотография Аллы Павликовой
Руководители студий нового учебного года уже известны. Ими будут Александр Бродский, группа buromoscow, тандем Влада Савинкина и Владимира Кузьмина, а также творческий коллектив Николая Ляшенко и Александра Цимайло.
Александр Бродский и Николай Ляшенко. Фотография Аллы Павликовой
У микрофона: Александр Цимайло. Фотография Аллы Павликовой
Намечены и темы проектных работ. Так, Ляшенко и Цимайло предлагают исследовать тему реки и ее влияния на городскую среду.
Ольга Алексакова и Юлия Бурдова. Фотография Аллы Павликовой
Ольга Алексакова и Юлия Бурдова из buromoscow заинтересовались вопросами типового жилья, предназначенного для всех групп населения, в нашей стране и в мире. «Образы жизни» – так звучит их тема.
Александр Бродский. Фотография Аллы Павликовой
Александр Бродский, которого зал встретил взрывом аплодисментов, пока окончательно тему не сформулировал, но рассказал будущим студентам, что речь скорее всего пойдет о персональной архитектуре и возможностях реализации подобных проектов на территории города.
Владимир Кузьмин. Фотография Аллы Павликовой
Влад Савинкин и Владимир Кузьмин признались, что потеряли покой и сон с тех пор, как Евгений Асс пригласил их преподавать в МАРШе. Отсюда возникла и тема исследования – «Пространство покоя».
Итогом работы в студиях должно стать портфолио, включающее исследовательскую и аналитическую часть, а также сам проект – все это за 15 учебных недель. Портфолио вбирает в себя практически все, что делает студент в продолжение семестра – от его первых мыслей, эскизов, опытов и экспериментов до оформленного проектного предложения.
Надежда Нилина и Ярослав Ковальчук. Фотография Аллы Павликовой
Кроме собственно проектирования учебную программу составляют специальные модули – курс цифровой культуры, модуль прогрессивных конструкций и технологий, курс «Теория и история», курс профессиональной практики и модуль «Проблемы урбанизма». При такой насыщенной программе занятия в школе идут полный день – как заметили сами первокурсники: «мы здесь не только учимся, мы здесь живем».
Сергей Скуратов и Евгений Асс. Фотография Аллы Павликовой
Для всех желающих в МАРШе продолжают свою работу краткосрочные курсы, в частности Летние и Зимние школы. Летом планируется провести сразу две школы – «Презентация архитектурного проекта», которую проведут Александр Острогорский и Мария Фадеева, и «Световая архитектура», посвященная вопросам освещения зданий и интерьеров. Также в планах МАРШ – открытие совместно с АНО «Архполис» новой программы по урбанизму, состоящей из курсов градостроительства и управления развитием территорий.
Никита Токарев, Оскар Мамлеев, Владимир Плоткин, Александр Бродский. Фотография Аллы Павликовой
Напомним, что обучение в МАРШе длится два года. И в будущем году студенты первого набора составят уже дипломные, выпускные студии, которые возглавят Сергей Чобан, Рубенс Кортес вместе с российским архитектором, кандидатура которого пока не утверждена, и Евгений Асс.
Слева: Рубенс Кортес. Фотография Аллы Павликовой
Фотография Аллы Павликовой
Под занавес презентации школы студенты, отучившиеся в ее стенах почти год, поделились с гостями своими впечатлениями. Так, Юлия Андрейченко на вопрос «Трудно ли учиться в МАРШе?», не задумываясь, ответила, что трудно, но при этом «созданы все условия для того, чтобы учиться было легко». Все без исключения высказавшиеся студенты отмечали особый, абсолютно новый подход к обучению, когда на плечи студента ложится такая степень ответственности, что он может почувствовать себя настоящим профессионалом, когда «из мелочей, из личных чувств и переживаний складывается архитектурный проект», когда дистанция между педагогами и студентами сведена к минимуму. Ребята, особенно приехавшие учиться в МАРШ из других городов, признавались, что, например, Сергея Скуратова раньше видели только на картинках, а теперь он стал для них не только педагогом, но и другом.
Сергей Ситар и Сергей Скуратов. Фотография Аллы Павликовой
Учиться в МАРШе трудно, сложности начинаются с первых минут – уже с составления портфолио, но тем ценнее результат. Недаром же в ответ на вопрос преподавателей «чем отличается образование в МАРШе от российского архитектурного образования?», студенты говорили, что «МАРШ – это и есть новое российское архитектурное образование».
Студенты о школе. Фотография Аллы Павликовой
Фотография Аллы Павликовой
|