Вечером 31 мая в ЦДХ прошла презентация нового архитектурного журнала 'Made in future', созданного одним из лучших архитектурных критиков Николаем Малининым. Тогда же был назван «дом 2006 года», архитектурного рейтинга, который планируется проводить ежегодно
Николай Малинин объявляет результаты голосования «Дом года 2006». Фотографии Юлии Тарабариной
Вначале появился Друмск (ДРУгая МоСКва) – виртуальный город, собранный из 170 зданий, построенных в Москве после 1991 года и карты – путеводитель по современной архитектуре Москвы. Кроме шуток позволяющий водить по ней экскурсии и подробно объясняющий, что, где и как. На каждый дом там заведено досье – фотографии, авторское описание и подборка прессы. И что совсем редко встречается – аналогии архитектурных форм, похожие дома и источники вдохновения, чего по отношению к старой архитектуре – пруд пруди, а по отношению к новой раньше делать было не принято. Следовательно, Друмск – это и путеводитель, и исследование, и виртуальный город – во всяком случае так кажется, когда путешествуешь по карте – что это не Москва, а ее двойник в параллельном мире. Виртуальная реальность, город Друмск.
Затем этот город ожил. Ожил его форум, где можно узнать много интересного, и уж совсем невероятные вещи стали происходить, когда было объявлено голосование за дом года. Некоторые объекты вырвались вперед со скоростью «взлета ракеты», и разработчикам пришлось сделать процедуру голосования более строгой – но об этом уже было написано, и главное – то, что в конце концов определенная степень объективности была достигнута, определилась десятка фаворитов и «дом 2006 года», которым стал дом «Авангард» Сергея Киселева, весной получивший «Золотое сечение», а теперь еще и народное признание.
Также были названы 15 лидеров голосования, которым также вручили памятные скульптурки (полный список можно увидеть здесь http://drumsk.ru/vote/2006.php). В пятерку домов, вырвавшихся вперед с большим отрывом, вошли «Аврора-II» (Олег Попов), «Северное сияние» (Сергей Ткаченко), «Перфоратор» (Дмитрий Александров) и еще один дом Сергея Киселева – «Эрмитаж-плаза».
Затем появился журнал. И если Друмск обещает врастать в историю, интересуясь кроме прочего лучшими домами 1980-х и далее, то журнал устремлен в будущее, а его название прямо утверждает, что его там (в будущем) собственно и делают. Чему отчасти даже верится, потому что только в будущем возможно вместить столько информации в не очень толстый журнал. Сейчас чаще случается наоборот, а тут – небольшая (сравнительно) книжка, а сколько всего внутри.
Главная особенность журнала состоит в том, что на каждой его странице архитектура подана по-разному: самые незабываемые фрагменты из обсуждения на форуме – это раз, архитектура глазами детей – это два. Три – это иностранная звезда Сантьяго Калатрава глазами российских звезд, отвечающих на вопросы редакции, заданные в формате университетского теста «выберите правильный ответ»: новаторство или позерство, тиражирование или стиль – разумеется, известные люди, вместо того, чтобы поставить галочку, что-то говорят – в итоге получается такая многомерная дискуссия, где на одной оси координат Калатрава, на другой – участники интервью, на третьей – редакция. Дом Сергея Киселева на Саввинской набережной «нарисован» в виде комикса с рассказом о процессе строительства. Новшеств еще несколько, кажется, что по одному на пункт оглавления не считая веселого «интернетовского» дизайна – все вместе оставляет впечатление динамичного поиска. В то же время надо признать, что динамика не лишена аналитичности и даже основательности подходов, отчего журнал оказывается полигоном для испытания новых технологий в деле пристального рассматривания и изучения современной архитектуры. Что и есть самый надежный способ попадания в будущее.
Излишне говорить, что новый журнал непохож на все известные у нас профессиональные издания. Но видимо надо сказать, что несмотря на заверения в популярности он профессионален в хорошем смысле – то есть не скучный, но много знает и понятно рассказывает.