Бюро "Диллер Скофидио + Ренфро" создало новый проект Музея искусств Беркли и Киноархива Пэсифик после того, как заказчик отказался от дорогостоящего варианта, разработанного Тойо Ито.
Музей искусств Беркли и Киноархив Пэсифик © Diller Scofidio + Renfro
Старое здание Музея искусств университета Калифорнии в Беркли еще в 1999 признали сейсмически небезопасным. В 2006 Тойо Ито представил проект нового комплекса, состоящего из искривленных цилиндрических форм с нишами-дворами. Однако проблемы с финансированием вынудили университет значительно сократить масштабы нового строительства и, в итоге, отказаться от проекта Ито. Повторный конкурс, на который пригласили 10 архитектурных бюро, завершился победой «Диллер Скофидио + Ренфро». Их проект стоимостью около 100 млн долларов и площадью 7680 м2 составляет примерно половину того, что задумал Ито, и, вместо тотальной реконструкции, предполагает обновление и расширение уже существующих построек.
Музей искусств Беркли и Киноархив Пэсифик © Diller Scofidio + Renfro
Проект объединяет здание бывшей университетской типографии 1939 года постройки на Оксфорд-стрит с новым сооружением. В результате конверсии одноэтажная типография сохранит оригинальные шедовые фонари, напоминающие контуром гребенку, стальные колонны в интерьере и 3-этажное административное крыло. Фасады поменяются только вдоль Центр-стрит, где вместо окон появятся витрины музейного магазина. После реконструкции в старых стенах, в том числе в цокольном этаже, разместится музейная коллекция, галерейные пространства, мини-кинозал на 32 места, учебный центр, а в крыле – аудитории и офисы.
Музей искусств Беркли и Киноархив Пэсифик © Diller Scofidio + Renfro
Два основных уровня галерей будут изолированы от внешних стен, наподобие островов. Общая площадь экспозиций увеличится на 30%.
Музей искусств Беркли и Киноархив Пэсифик © Diller Scofidio + Renfro
Новая структура сложной нелинейной формы, обернутая в гофрированную оболочку из металла, обволакивает старое здание. С северо-восточной стороны она «раздувается» в объем архивного кинотеатра на 230 мест, а на Центр-стрит выплескивается причудливой консолью кафе с панорамным окном, нависающей над главным входом в музей. Помимо этого, новая постройка вмещает библиотеку, центр изучения кино, общественное пространство и помещения для исследователей коллекции музея.
Музей искусств Беркли и Киноархив Пэсифик © Diller Scofidio + Renfro
С северной стороны реконструированного здания спроектирована открытая площадь с огромным внешним киноэкраном, являющимся обратной стороной экрана кинозала. Архитекторы устроили свободный доступ в довольно обширную часть музея, куда не требуется входных билетов. Пространство основных галерей приоткрыто с Оксфорд-стрит через прозрачный наклонный фасад, напомнивший аналогичные решения Диллер Скофидио + Ренфро в проектах Музея Фонда искусств Броуд в Лос-Анжелесе или павильона «Гипар» в нью-йоркском Линкольн-центре.
Музей искусств Беркли и Киноархив Пэсифик © Diller Scofidio + Renfro
Завершить затянувшийся проект, работа над которым идет еще с 1990-х, планируется к 2015.Музей искусств Беркли и Киноархив Пэсифик © Diller Scofidio + Renfro
Музей искусств Беркли и Киноархив Пэсифик © Diller Scofidio + Renfro
Музей искусств Беркли и Киноархив Пэсифик © Diller Scofidio + Renfro
|