К северу от территории ВВЦ, на Сельскохозяйственный улице, растет новая, яркая высотная доминанта – строится жилой небоскреб по проекту Алексея Бавыкина
Жилой комплекс с подземной автостоянкой на улице Сельскохозяйственной
Выезжая из московского центра по проспекту Мира, минуя суету, сосредоточенную вокруг «Космоса» и входа на ВВЦ, попадаем в неожиданно спокойное городское пространство. После отъезда «Рабочего и колхозницы» на реставрацию взгляду как-то не на чем не задержаться и становится скучновато. Вернее, становилось – до появления нового небоскреба Алексея Бавыкина, который хорошо виден прямо за Монреальским павильоном. Дом вырос уже на всю высоту и начинает «раскрашиваться».
Высота – главная тема этого здания, она всячески подчеркнута и усилена всеми возможными средствами, заставляя, особенно в некоторых ракурсах, вспомнить рисунки небоскребов Ладовского. Если посмотреть с торца, дом кажется невероятно тонким, почти взлетающим. Три фасада залиты зеркалом панорамных окон, из стеклянного фона, как прямоугольные острова, выступают ярко-красные пластины, делящие вертикаль на три неравные части – уменьшая свой размер кверху, они усиливают эффект перспективного сокращения, зрительно еще больше вытягивая 35-этажную вертикаль дома. Камень и стекло поменялись местами: прозрачное вокруг, плотное и «горячее», красное посередине, кажется зависшим в холодной зеркальной массе, блестящим, как вода в текущей неподалеку, здесь еще чистой Яузе. Заметим, что за стеклянными полосами между красными прямоугольниками – лучшие видовые окна самых дорогих квартир дома; одна стена таких апартаментов будет полностью прозрачной, с видом на весь город. Это со стороны улицы.
Со стороны двора дом «отгораживается» легким изгибом белого «щита» - на всю высоту, с зависающим сверху козырьком. И становится похож на осколок гигантского яйца, из которого вылупилось ВДНХ, с еще не осыпавшимися с него красными флагами. Во всяком случае, отношение дома к пространству выставки и проспекта весьма очевидно заинтересованное – здание пристально «смотрит» на эту, наиболее любопытную часть своего окружения, поворачивая сюда большую часть окон. Впрочем, появление белого «щита-скорлупы» имеет рациональное объяснение: рядом со строящимся зданием, рассказывает Алексей Бавыкин, находится школа – и белый цвет дворового фасада предназначен для того, чтобы осветить ее отраженным солнечным светом и соблюсти таким образом нормы инсоляции.
Помимо высоты, другая особенность здания – яркий открытый цвет. Чистый белый и красный, перемежаемые блеском стекла, привлекают внимание издалека. Открытые «основные» цвета, любимые когда-то авангардом, в современной московской архитектуре большей частью были заменены оттенками – розово-фиолетово-салатными и прочими «мягкими» или экзотическими расцветками. Цвет сталинских домов – сдержанно-желтый, хружевкой и брежневской – чаще серый. В такой компании новый небоскреб почти вызывающе ярок. И сам, как небольшое светило, разбрасывает вокруг себя брызги цвета – красные и белые призмы подсобных сооружений. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на улице Сельскохозяйственной
Жилой комплекс с подземной автостоянкой на улице Сельскохозяйственной. Эскиз © Алексей Бавыкин и партнёры
Жилой комплекс с подземной автостоянкой на улице Сельскохозяйственной
Жилой комплекс с подземной автостоянкой на улице Сельскохозяйственной
|