Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Расположение дома – в Коломне, на проспекте Римского-Корсакова, лицом к каналу Грибоедова – определяет его статус и необычное позиционирование: предполагается, что таким жильем в первую очередь заинтересуются театралы. Главной достопримечательностью шаговой доступности является, конечно же, комплекс Мариинского театра.
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Сейчас участок занимает здание бывшей школы, построенное в середине XX века на месте обрушившегося дореволюционного дома, – на его фасаде странным образом соединились черты конструктивизма и неоклассики, что несколько диссонирует с фасадами устоявших соседей.
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
«Студия 44», признавая ответственность задачи, провела исследование окружающей застройки и характера парцелляции кварталов, чтобы найти оптимальные габариты для новых объемов. Подобную работу мастерская выполняет давно и последовательно, продвигая идею сохранения масштаба исторической части Петербурга. В проекте «Красин», например, архитекторы ориентировались на меру сажени.
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
В результате дом занимает все пятно участка длиной в 61 метр, но его разделили на две секции, которые отличаются габаритами, высотой и решением фасадов. Таким образом удалось улучшить качество инсоляции и открыть исторический брандмауэр. Небольшая часть предыдущего строения сохраняется, что позволяет наделить проект статусом «реконструкции». Это означает, что приращивается не более 30% объема от предыдущего здания (по факту, даже меньше), также упрощается соблюдение некоторых нормативных показателей вроде количества парковочных мест и озеленения.
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГАДом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГАДом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГАДом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГАДом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА Исследование исторической застройки показало еще одну особенность: данная часть проспект Римского-Корсакова застроена скорее фоновыми зданиями, а акцентные распределены по соседним кварталам. Поэтому «Студия 44» взяла на себя смелость спроектировать здание средовое, но достаточно выразительное.
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Две секции дома Никита Явейн охарактеризовал как «женскую» и «мужскую». «Роскошная девушка» слева облицована светло-серыми гранитами, фасадная система строится на «изогнутых фрагментах камня, переходящих в колонны; пять-шесть элементов по-разному сопрягаются друг с другом». «Коренастый мужичонка» справа – более строгий, угловатый, темный. В обеих секциях эркеры переходят в террасы, а «мансардный» западающий этаж облицован мозаикой – планируется перенести на стены иллюстрации Ивана Билибина, который делал эскизы декораций к операм Николая Римского-Корсакова. По словам Никиты Явейна, здания выстроены математически, архитекторы стремились к вертикальности оконных проемов.
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Первые этажи детализирован с особым тщанием: внимание привлекают слэбы с фактурой необработанного камня, металлические пояса для вывесок, порталы главных входов. Квартиры выходят на две стороны, на канал Грибоедова смотрят окна гостиных и столовых. Два подземных этажа обеспечивают жильцов парковочными местами.
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Дом на проспекте Римского-Корсакова. План на отметке -7.740© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГАДом на проспекте Римского-Корсакова. План на отметке -4.500© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГАДом на проспекте Римского-Корсакова. План 1 этажа© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГАДом на проспекте Римского-Корсакова. План 2 этажа© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГАДом на проспекте Римского-Корсакова. План 3, 4 этажа© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГАДом на проспекте Римского-Корсакова. План 5 этажа© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГАДом на проспекте Римского-Корсакова. План 6 этажа© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГАДом на проспекте Римского-Корсакова. План 7 этажа© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГАДом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГАДом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА Дом членам Градостроительного совета понравился – работу называли выдающейся, мощной, одной из лучших за последние годы. Максим Атаянц отметил, что дом «не оказывает негативного влияния, удивительно хорошо вписывается».
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Обсудили то, что Михаил Мамошин назвал «синтезом искусств»: мозаику предлагали закрыть козырьком, сделать ее в более холодных тонах, рассмотреть возможность конкурса среди современных художников-монументалистов. Евгений Герасимов выразил опасение, что экономическая ситуация не позволит качественно реализовать задуманное – как бы не получились «фотообои».
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Среди других пожеланий прозвучали предложения приглядеться к полуэркерам с гнутым стеклом и узким оконным проемам, а также станции для подзарядки электромобилей. Сергей Орешкин отметил небольшую асимметрию внутри осевого «мужского» дома.
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Не обошлось без гендерных шуточек. Владимир Григорьев призвал дома переименовать, тогда «левый становится четким, симметричным, ясным», а «правый страдает случайностью, легкостью, вольностью, не совсем логичен, но в определенном смысле красивый и принципиальный».
Итоги голосования станут известны позднее.Дом на проспекте Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Дом на проспекте Римского-Корсакова. Развёртка по пр. Римского-Корсакова© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Дом на проспекте Римского-Корсакова. Фасад в осях 1-20© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
Дом на проспекте Римского-Корсакова. Фасад в осях 20-1© Студия 44 / предоставлена пресс-службой КГА
|