Рассматривается социально-средовой компонент архитектурного образования, обучение архитектуре как единствам пространств и людей. Исследуются дисциплины, концептуальное наполнение обучения, связь теоретических аспектов с практическими, положение данного компонента на фоне других (композиционно-художественного, инженерно-технического, проектно-методологического, концептуально-философского, рыночного). Теоретическая опора исследования - авторская концепция «круга средового знания», позволяющая идентифицировать присутствие социально-средового компонента в обучении и его проблемно-содержательную направленность. Методически исследование построено как выборочный интернет-опрос экспертов – ведущих архитектурных педагогов, демонстрирующих приверженность социально-средовой тематике содержанием научных, методических и учебных публикаций на портале электронной библиотеки e-library.ru. Сделаны сравнения результатов опроса российских и небольшой группы зарубежных архитектурных педагогов.
|