09.02.2001

Максим Атаянц. Обзор. Римский Пантеон

  • Наследие

информация:

  • где:
    Италия. Рим

Самый прославленный, самый величественный, самый совершенный; лучше всех сохранившийся, чаще всех копируемый, грандиознее всех перекрытый – обилие превосходных степеней, характерное для всех описаний Пантеона, начиная с раннего Средневековья, составляет странный контраст глухому молчанию античных источников (не сохранилось, к примеру, ни одного изображения храма на монетах), а немногие упоминания лишь усиливают путаницу в датировках, не добавляя ничего к нашему пониманию смысла и функции одного из важнейших сооружений римской архитектуры. Для анализа и интерпретаций остается здание как таковое – благо степень его сохранности действительно уникальна – и мощный цилиндрический объем ротонды, и ее бетонный кессонированный свод, и коринфский портик, и даже массивные бронзовые двери – дошли до нас почти не тронутые временем.

См. полный текст статьи на сайте издания