24.01.2016
Евгения Гершкович // Мезонин, №178 Февраль 2016

Пластические искусства

  • Архитектура Дизайн
  • Объект
Гвидо Дрокко и Франко Мелло. Вешалка для одежды «Кактус». 1972 Гвидо Дрокко и Франко Мелло. Вешалка для одежды «Кактус». 1972

информация:

Брюссель – город дизайна. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы это ощутить. Еще одно доказательство – ADAM, музей и арт-центр, посвященный искусству и дизайну XX столетия, только что открывшийся в столице Бельгии.

Новая достопримечательность появилась на севере города, в парке Хейзель в двух шагах от знаменитого Атомимума, сооруженного к Всемирной выставке 1958 года, и миниатюрных копий памятников архитектуры у его подножия, «Мини-Европы». Под новый музей было выделено пространство в 5000 м2 в выставочном центре Trade Mart, еще в 1975 году построенном американским архитектором Джоном Портманом. Новую входную зону в ADAM, составленную из «леса» металлических стоек и зеркальных панелей, в которых отразились зелень окружающего парка, спроектировал архитектор Жан Нувель. Внутреннюю планировку нового музея разрабатывало бельгийское бюро «Lhoas & Lhoas» в содружестве с известным музейным проектировщиком, специалистом по дизайну XX века Тьерри Беленгером, и историком дизайна Александрой Мидал. Партнерами ADAM выступили компании VITRA и Delta Light, предоставившие мебель и свет.

При помощи колонн на расстоянии 7, 5 м друг от друга помещение было разбито на секции. Подобный радикальный подход к решению пространства напоминает о работах архитекторов 1960-х годов. Проект был основан на десяти принципах, в том числе – оптимальном использовании структуры как внутри, так и за ее пределами, гибкости и мобильности выставочного пространства, концептуальных связей между объектами, простоте материалов, способности выделения ярких объектов и интеграции временной выставки в постоянную экспозицию и т.д. Ее, постоянной экспозиции, основой стал Plasticarium. Страстный собиратель Филипп Дессель представил результат тридцатилетнего труда, коллекцию в несколько тысяч, состоящую преимущественно из пластика, то есть предметов мебели, кухонной утвари, пишущих машинок, холодильников, с 1960-х годов до наших дней. Уникальное собрание этого ярого энтузиаста, в которое вошли творения знаковых дизайнеров – Вернера Пантона, Филиппа Старка, Джо Коломбо, Эро Сааринена, Чезаре Казати, Эмануэле Понци, Гаэтано Пеше, Рона Арада, продуктов таких марок, как Dupont, Kartell, Olivetti, Swatch, и др. сегодня является единственной в мире. Все началось в 1987 году, когда Дессель призадумался о короткой памяти человечества, подобрав на помойке футуристический пластиковый стул Джо Коломбо. Филипп стал формировать свой Plasticarium строго по хронологическому принципу, начав с 1970-х годов, когда во время нефтяного кризиса выпуск недорогой мебели из пластика и домашней пласстмассовой утвари приобрел наибольшую актуальность, и когда натуральные материалы активно заменялись целлулоидом, эбонитом, полиуретаном, синтетикой. Основной блок предметов пришелся на эру поп-арта, на 1987 - 2000 годы. В Art & Design Atomium Museum представлены объекты, дизайн и очевидные правокативные качества настоящих произведений искусства которых порой скрываются за повседневным использованием. Собственно к тому, что внутри музея ожидают сочные оттенки, яркие краски и игривые формы, зрителя уже на входе подготовил Нувель. Обрамлять постоянную экспозицию предстоит временным проектам и фестивалям. Ближайшие выставки – «Имзы & Голливуд», «Бельгийский дизайн». Следите за анонсами.

Art & Design Atomium Museum: www.adamuseum.be
 
Комментарии
comments powered by HyperComments