05.12.2013
Евгения Гершкович //
Мезонин, №157 Декабрь 2013 - январь 2014
Киноглаз
- Архитектура
- Объект

информация:
-
что:
Нидерландский институт кино EYE -
где:
Нидерланды. Амстердам -
мастерская:
Delugan Meissl
Здание Музея кино остроумные амстердамцы окрестили «устрицей».
Жители Амстердама, не слишком избалованные современной архитектурой, – мастера по части ассоциаций: не скупятся на фамильярные, но меткие эпитеты по отношению к свежим достопримечательностям своего города. В прошлом году окрестили новое здание Стеделик-музея «умывальником», а футуристический белый объем Музея кино совсем недавно обозвали «устрицей». Сам же Голландский институт кинематографа, обзаведясь новым помещением в излучине реки Ай, по созвучию присвоил ему официальное название «Eye», то есть «глаз». Над проектом работало австрийское бюро «Delugan Meissl Associated Architects», в чьем портфолио в числе прочего музей «Porsche» в Штутгарте.
Визуальные впечатления от похожего на кристалл строения площадью 6 300 м2, стоящего на границе между водой и сушей, между историческим центром и современным районом Оверхукс, меняются в течение дня. Архитектура активно взаимодействует с окружающей средой. Благодаря тонированным панорамным окнам изнутри здания солнечные лучи, облака и отражения в воде кажутся драматическими кинопейзажами. У кино и архитектуры, считают авторы проекта, очень много общего.
В трехэтажном (плюс подвал) здании разместились четыре кинозала (на 315, 67 и два по 130 мест), ресторан, музейный магазин и архив, содержащий 46 тысяч кинолент, полмиллиона фотографий и киноафиш. Коллекция музея берет свое начало с 1895 года. Кроме того, интерес может представлять собрание киноаппаратуры, где представлено самое разное оборудование – от немой эры синематографа братьев Люмьер до нынешней цифры. Для временных экспозиций музей располагает выставочными залами общей площадью 1 200 м2. В «Eye» уже состоялись четыре выставки, в том числе посвященные творчеству Стэнли Кубрика и Федерико Феллини. До конца декабря в рамках года «Россия – Голландия» здесь проходит фестиваль «Рускино 1913–2013», в залах крутят фильмы Эйзенштейна, Пудовкина, Барнета, Александрова, Балабанова и Германа.
Комментарии Визуальные впечатления от похожего на кристалл строения площадью 6 300 м2, стоящего на границе между водой и сушей, между историческим центром и современным районом Оверхукс, меняются в течение дня. Архитектура активно взаимодействует с окружающей средой. Благодаря тонированным панорамным окнам изнутри здания солнечные лучи, облака и отражения в воде кажутся драматическими кинопейзажами. У кино и архитектуры, считают авторы проекта, очень много общего.
В трехэтажном (плюс подвал) здании разместились четыре кинозала (на 315, 67 и два по 130 мест), ресторан, музейный магазин и архив, содержащий 46 тысяч кинолент, полмиллиона фотографий и киноафиш. Коллекция музея берет свое начало с 1895 года. Кроме того, интерес может представлять собрание киноаппаратуры, где представлено самое разное оборудование – от немой эры синематографа братьев Люмьер до нынешней цифры. Для временных экспозиций музей располагает выставочными залами общей площадью 1 200 м2. В «Eye» уже состоялись четыре выставки, в том числе посвященные творчеству Стэнли Кубрика и Федерико Феллини. До конца декабря в рамках года «Россия – Голландия» здесь проходит фестиваль «Рускино 1913–2013», в залах крутят фильмы Эйзенштейна, Пудовкина, Барнета, Александрова, Балабанова и Германа.

