10.12.2006

Поставить крест

  • Архитектура
  • Объект
St. Massimiliano Kolbe parish complex. Фото: Андреа Йемоло. St. Massimiliano Kolbe parish complex. Фото: Андреа Йемоло.

информация:

  • где:
    Италия. Рим

Созданная Sartogo Architetti необычная церковь с  половинчатым куполом преображает запущенный римский пригород

Созданная Sartogo Architetti необычная церковь с  половинчатым куполом преображает запущенный римский пригород. В Риме не меньше 900 храмов — начиная от собора Святого Петра и заканчивая церковью Джубиле, возведённой в 2003 году Ричардом Майером. В  таком изобилии архитектурных сокровищ не так-то просто привлечь серьёзное внимание к новой культовой постройке. Но можете нам поверить: если вы надумаете прогуляться вдали от центра, там, где сходятся виа делла Мальяна и виа Капрезе, то убедитесь, что церковь Святого лика Господня вполне достойна особо пристального взгляда. Архитекторы Пьеро Сартого и Натали Гренон, руководители Sartogo Architetti Associati, почти 15  лет ждали реализации проекта. А то обстоятельство, что под это строительство был отведён участок пользующегося дурной репутацией района Мальяна, стало вызовом, который они приняли с готовностью.
Эта часть города, где в своё время зверствовала печально известная банда Мальяна, явно нуждалась в архитектурном обновлении.Церковь была завершена в марте 2006 года, но её первые чертежи датируются 1988 годом. По словам Сартого и Гренон, долгое ожидание того стоило: «Очень важно осуществить подобный проект именно в запущенном окраинном районе, где современное современное искусство и архитектура практически отсутствуют.

Именно здесь мы хотели создать нечто «с характером», способное вступить в диалог с городом».Подход Sartogo Architetti к архитектуре церкви может показаться постмодернистским: много причудливых форм и ярких красок. Но авторы не забыли про два главных элемента католической зодчества.
Купол и крест, как и  полагается по канонам, доминируют в здании, дизайн которого щедро приправлен актуальными деталями. Стоящий на бетонном основании комплекс разделён на две части V-образным разломом. Этот приём создаёт впечатление диалога между интерьером и экстерьером, а  также позволяет использовать преимущества расположения церкви, примостившейся у реки. Скользя взглядом вглубь разлома, вы движетесь к  точке схода перспективы, сфокусированной на 15-метровом кресте. Еще чуть дальше — и вашему взору открывается берег Тибра.Две секции комплекса объединены идеей создания двух полукуполов. Одним из них увенчан умиротворяюще белый полукруглый церковный зал, залитый светом сквозь огромное круглое окно (современную вариацию средневекового окна-«розы»).

Облицованный травертином, он словно парит над более тёмным трапециевидным основанием. Второй купол оказался невидимкой. Его попросту нет, есть лишь место, где ему следовало быть, — напротив первого, над другой частью здания, где размещены приходские службы. Его место лишь обозначено криволинейным вырезом в стене. В этой секции, отделанной спереди тёмно-серым камнем, а  сзади — штукатуркой красного цвета, находятся школа, лекторий,  служебные и жилые помещения. Внутренние помещения соединены друг с другом трехуровневой галереей и расписаны яркими красками — от лимонно-жёлтой до оранжевой и розовой. С самого начала архитекторы работали вместе с  художниками, чтобы весь комплекс как снаружи, так и изнутри стал произведением искусства. За  основу был взят утончённый, гуманистический подход в духе Возрождения, согласно которому церковь должна представлять собой изящное, целостное сочетание живописи, скульптуры и архитектуры. Возникающий из разрыва между секциями узкий вытянутый крест из нержавеющей стали был создан Элизео Маттиаччи. Кьяра Динис, Миммо Паладино, Яннис Кунеллис, Пьетро Руффо, Карла Аккарди и  Марко Тирелли трудились над интерьерной скульптурой и живописью, а Джузеппе Унчини  — над стальным барьером, опоясывающим здание по периметру.

Команда сходится во мнении: «Церковь должна оставаться святым местом, поэтому мы и решили создать единое священное пространство, объединяющее архитектуру и искусство». Типично итальянский подход.

St. Massimiliano Kolbe parish complex. Интерьер. Фото: Андреа Йемоло.St. Massimiliano Kolbe parish complex. Интерьер. Фото: Андреа Йемоло.
St. Massimiliano Kolbe parish complex. Макет. 1988. Фото: www.sartogoarchitetti.itSt. Massimiliano Kolbe parish complex. Макет. 1988. Фото: www.sartogoarchitetti.it
Комментарии
comments powered by HyperComments

ссылки: