RSS
30.11.2006

За стеклом

  • Архитектура
  • Объект
Павильон Музея искусств построен из сотен квадратных метров гнутого стекла, изготовленного специально для  этого проекта. Фото: Динд Кауфман Павильон Музея искусств построен из сотен квадратных метров гнутого стекла, изготовленного специально для  этого проекта. Фото: Динд Кауфман

информация:

Недавно открытый Стеклянный выставочный павильон в Толедо  — пример кристально чистого гения в  исполнении японского архитектурного дуэта SANAA

Недавно открытый Стеклянный выставочный павильон в Толедо  — пример кристально чистого гения в  исполнении японского архитектурного дуэта SANAA

Толедо, штат Огайо, известный своим стеклопроизводством, раньше мог похвастаться только сугубо утилитарной продукцией — бутылками, автомобильными и оконными стёклами. Теперь его жители смогут гордиться чем-то более значительным и элегантным. Токийское бюро SANAA под руководством Кадзуо Сэдзима и Рюэ Нисидзава осуществило в этом промышленном городе свой первый в США проект — построило Стеклянный павильон Музея искусств Толедо.

Пять лет назад SANAA выиграло тендер на  строительство павильона стоимостью $30  млн., и в августе этого года он был открыт напротив самого музея, неоклассического здания 1912 года, к которому примыкает пристройка, 13 лет назад сделанная Франком Гери. Новый одноэтажный павильон площадью 25 000 м2 представляет собой прямоугольную стеклянную конструкцию со скругленными углами. Все, что заключено в его прозрачных стенах, связано с  художественным стеклом — постоянная и временная экспозиции, а также стеклодувные мастерские. Все залы имеют закруглённые углы и  разделяются высокими стеклянными  ородками. Структура в целом кажется огромным трёхмерным пазлом, составленным из совершенных по форме плоских и изогнутых стеклянных панелей.

Самое привлекательное в здании — визуальные эффекты, создаваемые многослойным стеклом. Уже от входа, к примеру, можно видеть все помещения музея сквозь прозрачные стены. В центре павильона есть два внутренних дворика: кусочек открытого неба создаёт умиротворённую атмосферу. «Мы хотели привнести свет внутрь», — говорит Сэдзима, объясняя, что дворики не только поддерживают сложный пространственный ритм, но и позволяют проводить там выставки в хорошую погоду. Внешний вид павильона постоянно меняется: днём в его фасадах отражается окружающий пейзаж — высокие деревья и викторианские дома, расположенные вокруг комплекса.

Среди самых заметных последних работ SANAA — Музей современного искусства ХХ века с галереями строгих геометрических форм, построенный в 2004 году в японском городе Канадзава, а также завершённая в 2003 году великолепная башня флагманского магазина Christian Di or в Токио, похожая на поставленные друг на  друга кубы, разделённые горизонтальными акриловыми панелями. В  немецком Эссене SANAA недавно открыло школу менеджмента и  ландшафтного дизайна «Цольферрайн» — здание, представляющее собой белый железобетонный куб с квадратными окнами, которые отличаются по размеру и располагаются хаотически. Внутренние помещения отличаются по высоте и  объёму, что порождает разнообразные световые эффекты и позволяет использовать их в  разных целях. Сейчас в процессе строительства находятся филиал Лувра во французском городке Ланс и Новый музей современного искусства в  Нью-Йорке.

Стеклянный павильон Музея искусств в Толедо сочетает все фирменные черты SANAA: умелую организацию пространства, способность манипулировать прозрачными и полупрозрачными поверхностями и, конечно же, мастерское использование света.

текст: Эндрю Янг
Комментарии
comments powered by HyperComments

ссылки: