20.07.2006

Раскол

  • Архитектура
  • Объект
Евангелистская церковь в районе Дорнбуш. Франкфурт-на-Майне. фото: Кристоф Кранебург(Christoph Kraneburg) Разноцветные линии на мощении указывают, как выглядела в плане бывшая постройка Евангелистская церковь в районе Дорнбуш. Франкфурт-на-Майне. фото: Кристоф Кранебург(Christoph Kraneburg) Разноцветные линии на мощении указывают, как выглядела в плане бывшая постройка

информация:

  • где:
    Германия. Франкфурт-на-Майне

Как показывает опыт архитекторов из немецкого бюро Meixner Schlüter Wendt, иногда сносом большей части старого здания можно добиться куда более впечатляющего результата, чем его полной перестройкой

В 1962 году, когда в районе Дорнбуш на севере Франкфурта была освящена новая евангелистская церковь, её приход насчитывал около 12 тыс. человек. К 2003 году число прихожан сократилось до 3 500, а сидячие места не заполнялись даже на Рождество. Воскресная служба превратилась в унылую церемонию для считаных посетителей, терявшихся в гулком зале. Не дожидаясь закрытия церкви, горожане предложили снести здание и выстроить на его месте что-нибудь покомпактнее. В местной архитектурной компании Meixner chlüter Wendt решили, что разумнее не разрушать постройку, а адаптировать её под новые обстоятельства. «Раз уменьшилось сообщество, то почему бы не уменьшить и церковь!» — заявили они и снесли главный неф, алтарь и галерею, переселив паству в небольшое пространство, где раньше размещался хор. «Это было и дешевле и привлекательнее», — говорит один из партнёров фирмы Флориан Шлютер. В результате церковь ужалась в размерах с 570 м2 до 260 м2, не потеряв при этом ни в монументальности, ни в значительности. Поверхность земли, освободившуюся после сноса стен, забетонировали и нанесли на неё разноцветный «план» утраченной половины здания. А геометрический рельеф на новом фасаде выполнили как условную скульптурную «проекцию» и бывшего фасада, и находившегося за ним алтаря — он напоминает о присутствии отсутствующего, и при этом без малейшего намёка на меланхолию. В интерьере оставили только яркий витраж 60-х годов, прекрасно контрастирующий с серыми стенами, потолком цвета шоколада и тёмным деревом пола и стульев. Алтарь, купель и аналой были спроектированы в Meixner Schlüter Wendt — они элегантны в своей минималистичности и выполнены как короба, в которых хранятся свечи, облатки и разная церковная утварь. Вся мебель и даже орган снабжены колёсиками, что делает внутреннее убранство церкви мобильным. Прихожане не нарадуются своему усечённому храму, в особенности тому обстоятельству, что он обошёлся им дешевле, чем полная реконструкция. «Церковь теперь выглядит намного симпатичнее, - добавляет Шлютер, — да, иначе, но не менее величественно». На это нам остаётся сказать лишь: «Аминь!»
Евангелистская церковь в районе Дорнбуш. Франкфурт-на-Майне. фото: Кристоф Кранебург(Christoph Kraneburg)Евангелистская церковь в районе Дорнбуш. Франкфурт-на-Майне. фото: Кристоф Кранебург(Christoph Kraneburg)
Евангелистская церковь в районе Дорнбуш. Франкфурт-на-Майне. Интерьер. фото: Кристоф Кранебург(Christoph Kraneburg)Евангелистская церковь в районе Дорнбуш. Франкфурт-на-Майне. Интерьер. фото: Кристоф Кранебург(Christoph Kraneburg)
Евангелистская церковь в районе Дорнбуш. Франкфурт-на-Майне. Интерьер. фото: Кристоф Кранебург(Christoph Kraneburg)Евангелистская церковь в районе Дорнбуш. Франкфурт-на-Майне. Интерьер. фото: Кристоф Кранебург(Christoph Kraneburg)
Комментарии
comments powered by HyperComments

ссылки:

 

другие тексты: