RSS
16.02.2009

Мой первый опыт

  • Дизайн Архитектура
  • Объект

информация:

  • где:
    Россия. Санкт-Петербург
  • архитектор:
    Сергей Ерофеев
  • мастерская:
    Архитектурная мастерская Сергея Ерофеева

Интересно узнать, с чего начиналась успешная карьера архитекторов и дизайнеров, прочно занимающих лидирующие места в рейтингах известности?

Сергей Ерофеев, архитектор:
— Моим первым проектом был магазин Babilon на углу Невского и Литейного проспектов. Это произошло, кажется, в 1991 году. Когда-то там был совершенно «убитый» советский магазин радиотехнических товаров. Ремонт делали в те времена, когда на строительном рынке хороших материалов не было. Использовали фанеру — а вот полы выстилали гранитом. Хороших красок тоже не было, и рабочий-узбек выкрасил фасад магазина в совершенно жуткий серо-зеленый цвет. Краска не сохла неделю. А рядом была автобусная остановка — много людей перепачкались об окрашенный фасад. Когда стали выяснять, в чем дело, оказалось, что белила изобретательный рабочий колеровал гуталином.
Для этого проекта я сам разрабатывал проекты светильников, которые затем изготавливали на Харьковском заводе медицинского оборудования.
Вспоминаю — все это была чистая афера! Хозяева искали опытного архитектора. Когда предложили эту работу мне (я тогда «Муху»  заканчивал), я сказал, что подобных объектов у меня уже много было — по жизни не привык отказываться ни от какой работы! Но, трудясь на том объекте, осознал, что концепция и реализация — две большие разницы. То, что ты сам придумал и поверил в это, — одно, а в материале — другое: надо делать так, чтобы людям было удобно. Помню, тогда я придумал брутальные решетки на окна из толстой сваренной арматуры. Мне казалось, что это здорово, концептуально. А оказалось, совсем иначе — как в тюрьме.
Затраты на интерьер, к удивлению и радости хозяев, окупились за три дня — магазин пользовался колоссальным успехом, и на следующий объект сети нам было выделено уже больше денег.

Антон Горланов, декоратор:
— Моим первым большим полноценным объектом был магазин Nordway. Заказ на оформление этого интерьера я получил в 1998 году. Вы помните, какое сложное было время — дефолт, а мне вот выпала возможность сделать по-настоящему интересную, большую работу. Я оформил интерьер магазина в духе минимализма.
Все было очень красиво, заказчикам понравилось, — и мы сотрудничаем с ними до сих пор. Но, как я сейчас понимаю, магазин и интерьер существовали отдельно, поскольку проект не соответствовал теме. И это было неправильно! Тогда я это четко осознал и теперь всегда работаю, исходя из этого важного принципа.
Через несколько лет интерьер Nordway я все же переделал, а тогда за свою первую работу получил признание — первую премию конкурса «Высокий стиль интерьера».

Елена Бомаш, дизайнер:
— Одна из наших первых самостоятельных с Ольгой Стебаковой работ — проектирование частной квартиры в начале 1990-х годов. Это были времена, когда ни мы, ни заказчики еще толком не понимали, что такое проектирование частного интерьера. Мы имели представление о подобной работе по институтской практике, когда, учась в «Мухе» на отделении «Интерьер и оборудование», выполняли задание «Квартира». Подачу выполняли ручную, со склеенными из бумаги макетами. Впервые работали с частным заказчиком. Помню, в макете будущего интерьера, который мы сделали для клиента, был даже рояль с крошечными открытыми нотами на нем. Хозяину квартиры такие «игрушки» очень понравились. Этот период запомнился именно тем, как несуразно мы подходили к работе, к подаче, ведь только начинали профессиональную деятельность. Осуществление проекта заказчик взял на себя — поехал в Финляндию и просто купил все необходимое. Кстати, это была примета того времени — проекты реализовывались уже без участия архитектора. Работая в крупных архитектурных мастерских, мы проектировали много общественных интерьеров — музеи, музыкальные театры, рестораны, — но этап реализации уже никто
не отслеживал, заказчики просто забирали проекты.

Комментарии
comments powered by HyperComments