18.11.2008
, 21.11.2008

Майкл Крэйг-Мартин создал для Европейского Инвестиционного Банка грандиозные «картины» и «скульптуры»

  • Дизайн
Photos © Banque Europe'enne d'Investissement, фотограф Кристиан Мозар. Майкл Крэйг-Мартин «Один Мир». Photos © Banque Europe'enne d'Investissement, фотограф Кристиан Мозар. Майкл Крэйг-Мартин «Один Мир».

информация:

  • где:
    Люксембург. Люксембург

Известный британский художник Майкл Крэйг-Мартин создал для нового здания Европейского Инвестиционного Банка в Люксембурге две масштабных арт-инсталляции, используя высокотехнологичный материал DuPont™ Corian®.

DuPont™ Corian® - один из наиболее многогранных и выразительных материалов искусственного происхождения, применяемых, как художниками, так и производителями разнообразной продукции.
 
Расположенный в районе Люксембурга Кирхберг, новый Восточный корпус соединен с существующим главным зданием, что позволило увеличить общую площадь банка до 75 500 квадратных метров. Элегантное и инновационное здание нового корпуса заключено в стеклянную оболочку. Скромное, функциональное, абсолютно прозрачное и экологически безопасное здание хорошо отражает основные корпоративные ценности банка, основная масса кредитной поддержки которого предназначена для экологических проектов, и особенно – для проектов, способствующих борьбе с глобальным потеплением. 

Визитной карточкой Майкла Крэйга-Мартина является использование ярких красок и изображений повседневных предметов для превращения общественных интерьеров в арт-пространство. Работая над интерьером Европейского Инвестиционного Банка, художник украсил кафетерий для сотрудников 88-ми метровой «картиной» под названием «Парад» (самой крупной из его работ на сегодня). Кроме этого, в пол главного атриума здания была вмонтирована «скульптура» под названием «Один мир». В обеих арт-инсталляциях использованы разнообразные свойства твердых поверхностей DuPont™ Corian®, техника инкрустации и мозаики, а также палитра специально подобранных ярких оттенков для затейливо сплетенных грандиозных изображений.
 
Майкл Крэйг-Мартин на протяжении четырех десятилетий был движущей силой для современного искусства, и, как считается, стал одним из главных вдохновителей направления Young British Artists ("Молодые британские художники"). На протяжении всей своей карьеры он использовал выразительный потенциал окружающих нас бытовых предметов и приносил концептуальное искусство в престижные общественные интерьеры. В этом проекте художник остался верен себе. «Парад» состоит из более чем 60 переплетенных рисунков бытовых предметов, а «Один мир» объединяет три наложенных друг на друга изображения глобуса, образующих единый рисунок.   Инсталляции не просто являются элементами декора, но выступают как полноправные участники единого интерьерного пространства, трансформируя его, или являясь его логическим продолжением. «Я  хотел создать интерьерные решения, которые не выглядели бы чужеродными, но которые, наоборот, стали бы единым целым с архитектурой и без которых это здание было бы тяжело себе представить», - говорит Крэйг-Мартин.

«Парад»  Проект «Парад» представляет собой арт-инсталляцию длиной 88 метров и высотой 4 метра, расположенную на стене, соединяющей новое Восточное здание (проект  Ingenhoven Architekten) со старым  западным корпусом (архитектор Сэр Дэнис Лэсдан) и образующую центральный элемент интерьера кафетерия. 

Наиболее крупная из когда-либо созданных Крэйгом-Мартином картина «Парад» объединяет более чем 60 изображений различных предметов, окружающих нас в повседневной жизни: от ботинка до рояля, и от футбольного мяча до огнетушителя. Эти переплетенные изображения «нарисованы» с использованием 20 различных ярких оттенков DuPont™ Corian® на фоне из DuPont™ Corian® белого оттенка Cameo White.

Для проекта «Парад», художник пробовал самые различные материалы, но, в конце концов, остановил свой выбор на DuPont™ Corian® отчасти благодаря возможности соединения этого материала без видимых швов, что позволяет создавать единые, непрерывные линии на всем протяжении рисунка. Крэйга-Мартина также привлекла возможность индивидуального подбора оттенков для этого материала. Крэйг-Мартин комментирует: «В начале я не поверил, что будет возможно использовать современную технологию мозаики для создания таких масштабных изображений. Такие впечатляющие результаты были достигнуты благодаря исключительному профессионализму французской компании Créa Diffusion, специализирующейся на производстве различной продукции из DuPont™ Corian®».

Современная технология мозаики, использованная в проекте «Парад», предполагает применение станков с ЧПУ (числовое программное управление) для филигранной проточки контуров рисунка с последующей вклейкой в образовавшиеся канавки тонких полос из DuPont™ Corian. По словам Тьерри Дейе, владельца компании Créa Diffusion, наибольшую сложность представляло изготовление крупных изогнутых элементов. «Для изготовления каждого фрагмента потребовалось закрепить на единой раме восемь листов DuPont™ Corian®, после чего эти конструкции, каждая из которых весит 650 кг, были установлены в помещении кафетерия с помощью подъемного крана», - объясняет Тьерри Дейе.
  
Процесс изготовления элементов из DuPont™ Corian® занял три месяца. Тем не менее, Дейе замечает: «Было необыкновенно интересно узнать, на что способен DuPont™ Corian®. Этот проект является наилучшей демонстрацией того, что это такой же достойный материал, как дерево или стекло, и мы гордимся тем, что нам представилась возможность принять участие в этом проекте».  Посещая кафетерий во время своего обеденного перерыва, сотрудники банка будут окружены изображениями предметов из повседневной жизни, не связанными с их работой в банке. У этой «картины» нет единой точки обзора, так как ни с какой позиции ее нельзя увидеть целиком. Вместо этого, впечатление создается благодаря движению, разнообразию изображений и смене ритма. Крэйг-Мартин объясняет, какую цель он ставил перед собой: «Я прекрасно отдавал себе отчет в том, что чаще всех эти «картины» будут видеть работники банка, многие из которых будут проходить здесь по несколько раз в день. Я стремился к тому, чтобы эта картина создавала разное впечатление на разных участках по всей своей длине, и чтобы при каждом взгляде на нее у посетителя была возможность увидеть какое-то новое изображение, новый элемент или оттенок». 

«Один Мир»
 
Создание интерьера атриума банка стало для Крэйга-Мартина сложной задачей. С одной стороны, в этом выразительном открытом помещении хотелось установить какую-нибудь «скульптуру», а с другой стороны – нельзя было загромождать пол из-за необходимости обеспечения доступа для мытья окон и выполнения других хозяйственных операций.    Крэйг-Мартин решил вмонтровать «скульптуру» в пол, что позволило оставить его совершенно пустым и просматриваемым с любой точки атриума.  «Несмотря на свои грандиозные размеры и визуальное доминирование над всем пространством, скульптура «Один мир» фактически не занимает никакого места», - объясняет Крэйг-Мартин.

Проект «Один Мир» состоит из изображений глобусов четырех разных ярких цветов (включая специально разработанные и существующие оттенки), вмонтированных внутрь дубового паркета. Компания Rosskopf & Partners выполнила монтаж тонких полос DuPont™ Corian® внутри деревянного пола. Крэйг-Мартин выбрал для реализации проекта именно этот материал благодаря его долговечности и прочности. «Я использовал материал, в том числе, из-за его твердости и однородности цвета по всей толщине материала. Эти свойства и стали определяющими при выборе материала для проекта «Один мир». Я хотел, чтобы орнамент был не нарисован, а вмонтирован в поверхность пола. При этом материал должен быть ярким, бросающимся в глаза и обладать прочностью дуба», - говорит Крэйг-Мартин.

Другим важным фактором стало то, что DuPont™ Corian® может быть практически любого цвета. Для этого проекта Крэйгу-Мартину требовалось большое количество ярких, насыщенных оттенков. Существующая богатая палитра цветов DuPont™ Corian®, насчитывающая около 100 тонов, оказалась для художника недостаточной, и он обратился в DuPont с просьбой разработать несколько абсолютно новых цветов.
 
Использование в орнаменте изображений глобусов абсолютно понятно, учитывая их месторасположение – в центре международных банковских операций. Тем не менее, эта символика не была основной причиной, повлиявшей на решение Крэйга-Мартина. «Несмотря на то, что в своем творчестве я часто использую привычные, легко идентифицируемые образы, символизм или использование скрытого смысла не представляет для меня интереса», - говорит он. «Тем не менее, в определенных случаях некоторые образы могут вызывать непрямые, но явные ассоциации второго плана. Я решил, что глобус будет являться таким образом применительно к деятельности Европейского Инвестиционного Банка».
 
Простой, почти детский рисунок состоит из изображений трех глобусов, наложенных друг на друга таким образом, что они формируют единую сферу, а подставки глобусов словно бы вращаются вокруг сферы. Крэйг-Мартин говорит: «Я надеюсь, что это изображение напомнит людям, что, несмотря на кажущееся нам многообразие существующих «миров», у нас есть только один мир», - говорит он. 

Крэйг-Мартин посвятил проект «Один мир» своему отцу, работавшему экономистом во Всемирном Банке. Таким образом, работа над интерьером Европейского Инвестиционного Банка была наполнена для художника отдельной символикой и являлась для него дополнительным источником вдохновения. «Я решил, что будет уместно посвятить мой скромный труд папе, который всю свою жизнь проработал в инвестиционном банке», - говорит он. 
 
Крэйг-Мартин подводит итоги: «Созданные для одного и того же здания, эти два проекта должны восприниматься абсолютно по-разному благодаря разнице в занимаемой ими площади и выполняемых ими функциях. Если «Один мир» построен на грандиозности сиюминутного впечатления, то «Парад» открывается  во всей своей красе только с течением времени. Оба эти проекта демонстрируют исключительные свойства материала DuPont™ Corian® и возможности, которые он предоставляет, используясь как связующий элемент между искусством и дизайном».

«Применение DuPont™ Corian® в этих проектах прекрасно доказывает его выразительность в плане воплощения творческий фантазии художника и его способность приносить эмоциональную теплоту в общественные интерьеры. Мы рады тому, что у нас появился шанс работать над этим проектом вместе с Майклом Крэйгом-Мартином», - говорит Жан-Ив Баш, директор по Инновациям DuPont в области строительства в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

Photos © Banque Europe'enne d'Investissement, фотограф Кристиан Мозар.Photos © Banque Europe'enne d'Investissement, фотограф Кристиан Мозар.
Комментарии
comments powered by HyperComments