RSS
13.06.2013

Попытка музея

  • Наследие Реконструкция
  • Объект
ФОТО Лента.Ru ФОТО Лента.Ru

информация:

«Здесь будет музей», обещает красное полотнище над входом в «Ударник». Легендарному кинотеатру предстоит реконструкция, но как выставочная площадка он уже функционирует.

Не стихающие дискуссии и споры о создании в Москве самого настоящего музея современного искусства щекочут нервы коллекционеров и провоцируют частную инициативу. Вот и Культурный Фонд «АртХроника» во главе с президентом, филантропом Шалвой Бреусом тоже на пути воплощения этой идеи. В качестве площадки памятник конструктивизма, кинозал на 1500 человек, построенный как часть комплекса, известного как «Дом на набережной» по проекту архитектором Борисом Иофаном и торжественно открытый 7 ноября 1931 года наркомом просвещения Анатолием Луначарским. Как раз к четырнадцатой годовщине революции.

Первый советский кинематограф «Ударнике» стартовал с премьерой первой звуковой ленты «Златые горы» производства Ленинградской фабрики Союзкино режиссера С. Юткевича с музыкой Д. Шостаковича. Разумеется, вся передовая на тот момент техника пошла в оснащение зала. Иофан даже предусмотрел раздвижной 16 - метровый купол-потолок. Его развели однажды, в день открытия, представив гостям звездное небо. Но тут механизм заклинило, и с тех пор он не заработал. В 1935 г. под живые звуки оркестра в фойе и просмотром фильма «Чапаев» в «Ударнике» открылся первый Советский кинофестиваль. В 1996 г. главную киноконцертную площадку страны модернизировали, оснастив платиновым полусферическим экраном и звуковой системой Dolby Digital, а в 2005–м объект наследия сдали казино, владельцы которого внесли свой «вклад» в декорацию интерьеров.

Убирать все искажающее исторический памятник теперь предстоит Фонду «АртХроника», в прошлом году принявшему здание на долгосрочную аренду. И, «в пределах допустимого, приспосабливать инфраструктуру здания для музейных функций», поясняет Шалва Бреус. Чем же теперь станет «Ударник», а это три больших зала общей площадью около 2000 кв. м? Обещается многофункциональный культурный центр с легко трансформирующимися пространствами под меняющиеся задачи, под выставки, лекции и кинопоказы. Нужны, скажем, кресла, их быстро переносят из кинозала в выставочный зал и проводят мастер-класс или научный симпозиум. Возможно, тут будет и театр. Подобные открытые площадки с wi-fi и ударной дозой искусства, рассчитанные на молодежь, отлично вписываются в образ, внедряемый и благоприятно поддерживаемый, Департаментом культуры Москвы. И все же основной функциональной единицей станет так называемый Музей современного российского искусства.

Подразумевается, что это будет пополняемая коллекция Фонда, куда уже входят произведения классиков неофициального искусства: Эрика Булатова, Виталия Комара и Александра Меламида, Александра Косолапова, Бориса Орлова, Виктора Пивоварова, Леонида Сокова, Александра Соколова, Ивана Чуйкова и других. Реставрация здания кинотеатра и процесс создания музея с учетом всех необходимых требований и ограничений, разумеется, займет несколько лет. Пока эксперты, имеющие опыт в музеестроительстве изучают ситуацию, проводиться тендер и на конкурсной основе выбирается архитектурное бюро и строительная компания, «Ударник» не закрывается, в рабочем режиме воплощая запланированные выставочные проекты. Первым проектом стала экспозиция номинантов «Премии Кандинского», охватившая все четыре этажа здания + кинозал, показавшая работы 20 художников, в том числе инсталляция «Коридор КД» А.Монастырского, многоканальная видеопроекция «Allegoria Sacra» группы АЕС+Ф и «Вселенский разум» Н.Полисского. Торжественная церемония награждения победителей состоялась там же, в декабре. Одним из лауреатов премии стал художник Гриша Брускин. Его выставка «Коллекция археолога» буквально на днях, на все лето, открылась в «Ударнике». Осенью ее сменит новая выставка номинантов Премии. Так что «Ударник» для горожан открыт. Продолжаем следить за событиями.

Шалва Бреус: «Надеюсь вести в «Ударнике» безостановочную выставочную деятельность. С горизонтом планирования на пять лет, как в любом приличном музее. Оригинал не испортим, реставрацию проведем максимально быстро»

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты: