RSS
20.10.2010

Первая ступень. Благодаря школе искусств «Старт» к архитектуре сегодня приобщается все больше талантливых детей по всей стране

информация:

  • где:
    Россия. Москва

Московская школа искусств «Старт» – Государственное образовательное учреждение архитектурно-художественного профиля. Началось все с того, что в 1982 году несколько архитекторов–энтузиастов организовали маленькую детскую студию.

Теперь школа – обладатель множества наград, и ее знают во всем мире, а разработанные за много лет методики применяют многие школы искусств в России. Сейчас «Старт» – член Рабочей программы Международного союза архитекторов по образованию. Не так давно педагоги разработали программу обучения и для общеобразовательных школ, так называемый «интегрированный курс», нацеленный на то, чтобы пробудить у детей интерес к архитектуре, сделать так, чтобы ребенок стремился сам создавать окружающую среду.

В программе средней школы нет предмета, чуждого «интегрированному курсу» – здесь есть и физика, и химия, и труд. На уроке математики дети делают абстрактные композиции. На истории – композиции, связанные с историческими эпохами, костюмы. На биологии изучают архитектурную бионику. В курсе все время подчеркивается, насколько важно изучать природу – этот неисчерпаемый источник идей для архитектора. Ведь во всем, начиная с простейших организмов и заканчивая динозаврами, есть конструкция, утилитарность и красота. Любая общеобразовательная школа уже сейчас может заключить соглашение и ввести «интегрированный курс» у себя. «Старт» предоставляет методические разработки всем желающим. Многие молодыеархитекторы уже пошли преподавать в школы, и дети с большим интересом ходят к ним на уроки.

Преподаватели школы «Старт» не разделяют архитектуру и дизайн, потому что в основе обеих дисциплин лежат одни и те же принципы функциональности и красоты. Архитектурный  стиль мастера проходит и через мебель, которую он делает, и через скульптуру, дизайн. Именно поэтому школа выступает против тотальной компьютеризации. Детей необходимо научить делать что-то своими руками. И чем более разносторонним будет творчество ребенка, тем легче ему будет в дальнейшем избрать для себя сферу деятельности. Для архитекторов, особенно для тех, кто занимается интерьерами, очень важно знать материалы. Поэтому учебный процесс в школе построен так, чтобы дети работали с тканью, древесиной, стеклом…Что касается академического рисунка и черчения, необходимых для поступления в вузы, то этому ребенка тоже научат, но это далеко не главное, убеждена Инга Абаева, директор школы. Архитектору для творчества нужна только ясная голова, постоянно рождающая идеи. Идеи вполне могут воплощаться и в набросках, а сухой академизм институтской программы зачастую убивает в людях творчество.

В этом году школа начала сотрудничать с  Московским государственным строительным университетом (МГСУ), где весной провела online-конференцию и выставку. Мы освещали эти события в газете «СА» № 5 (10) 2010. Многие из участников, дипломники «Старта», летом поступили в МГСУ на архитектурное отделение МГСУ. Институт активно развивается и заинтересован в подобном сотрудничестве. Кроме того, стоит задача сделать студентов более творческими. Инга Михайловна уверена, что студентам МГСУ так же не хватает творческого полета, как студентам МАрхИ – хорошего знания конструкций. В 2010 году ученики участвовали в российской экспозиции на Всемирной выставке «ЭКСПО-2010» в Шанхае, где получили возможность увидеть современную архитектуру со всего мира. В 2009 году «Старт» принимал участие в фестивале искусств Пьера Кардена, которому очень близка эстетика школы. Детей в школу приходит много, и все, даже самые маленькие, поступают на конкурсной основе. Преподаватели школы уверены, что состязательность помогает архитектору, воспитывает характер – ведь сегодня просто необходимо быть конкурентоспособным.
Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты: