01.03.2010
Егор Янин //
Газета Союза архитекторов России (СА), № 3 (8) 2010
Made in Italy
- Строительство
- Репортаж
- презентация
Миланскую Rho-Fiera, где проходила выставка MADE expo, проектировал знаменитый
Массимилиано Фуксас. Фото Егора Янина
информация:
-
где:
Россия. Москва -
событие:
Презентация в Москве Международной Миланской выставки MADE expo RHO 2010
С легкостью завоевав в России сердца дизайнеров интерьеров и их клиентов, итальянцы, похоже, имеют виды на российских архитекторов.
Новая выставка строительных технологий и материалов MADE expo, проходившая в Милане с 3 по 6 февраля, была презентована в октябре прошлого года в резиденции посла Италии в Москве, а затем в Союзе архитекторов России и разрекламирована в специализированных СМИ, что не вызывает сомнений в серьезности итальянских производителей.
Особого разговора заслуживает знаменитый миланский выставочный комплекс Rho-Fiera, где проходила MADE expo, и где планируется провести выставку EXPO-2015. Он построен по проекту Массимилиано Фуксаса, большого мастера, который сумел придать огромному сугубо функциональному пространству эмоциональный импульс. Главная роль в этом отведена сложной конструкци и из прозрачного стекла и металла, накрывающей центральную двухуровневую пешеходную зону. По обе стороны от пешеходной зоны, протянувшейся с востока на запад, – выставочные павильоны, между которыми расположены рекреационные зоны с заполненными галькой водоемами и большими участками территории, засаженной декоративными растениями. Вместе с многочисленными ресторанчиками и кафе – это маленький город, назначение которого сделать работу и участников, и посетителей выставок максимально комфортной.
Экспозиция MADE expo заняла площадь в 90 тысяч кв. метров, что по сравнению с нашим «Moсбилдом» (150 тыс. кв. м), – существенно меньше при сопоставимом количестве компаний-участников (1700 и 2400 соответственно). При этом посетило MADE expo большее число специалистов – 242141 против 98393. Общеизвестно, хотя и не совсем понятно, почему подобные мероприятия, где в одном месте в одно время собраны все самые новые технологии и материалы, в России привлекают в разы меньшую аудиторию, чем за границей.
Главное впечатление от выставки – это превосходное качество продукции итальянских производителей, а их присутствовало большинство – среди 1700 компаний было только 254 иностранных. Это в одинаковой степени относится и к материалам для отделки интерьеров, и к строительным материалам, элементам и конструкциям, впрочем, как и ко всему, на чем стоит лейбл Made in Italy.
Особенность итальянских выставок, по крайней мере, тех, где удалось побывать, – сопутствующие тематические экспозиции. MADE expo не стала исключением – такая сопровождалакаждый раздел. Это были или экспозиции новейших технологий устойчивого будущего, еще не нашедших массового применения, вроде Civitas, устроенной ассоциацией производителей элементов и конструкций из алюминия, стали и сплавов, или другие, такие как «Исторические центры», целью которой было продемонстрировать, как идет восстановление культурного наследия не только на уровне отдельных объектов, но и целых поселений. А здесь у итальянцев, бережно сохраняющих буквально каждый камень, которому больше ста лет, есть чему поучиться.
Среди многих известных мировых брендов, участвовавших в выставке, заметное место занимала и компания WICONA – немецкий производитель конструкций из алюминия, – поддерживающая нашу газету в такое непростое для печатных изданий время. Итогом трех дней работы в Милане, которая заключалась в методичном обходе павильонов и стендов для знакомства с представленными материалами, стал вывод – никаких прорывов в области технологий строительства за последнее время не случилось. И это неудивительно – последние два года ситуация в экономике не способствовала тому, чтобы производители вкладывали средства в новые разработки. Все старались выйти из кризиса с наименьшими потерями, а это было нелегко из-за существенного спада объемов строительства. Говорят, тяжелые времена закончились или почти закончились: посмотрим, что покажут итальянцы в сентябре 2011-го, когда намечена следующая MADE expo.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Особого разговора заслуживает знаменитый миланский выставочный комплекс Rho-Fiera, где проходила MADE expo, и где планируется провести выставку EXPO-2015. Он построен по проекту Массимилиано Фуксаса, большого мастера, который сумел придать огромному сугубо функциональному пространству эмоциональный импульс. Главная роль в этом отведена сложной конструкци и из прозрачного стекла и металла, накрывающей центральную двухуровневую пешеходную зону. По обе стороны от пешеходной зоны, протянувшейся с востока на запад, – выставочные павильоны, между которыми расположены рекреационные зоны с заполненными галькой водоемами и большими участками территории, засаженной декоративными растениями. Вместе с многочисленными ресторанчиками и кафе – это маленький город, назначение которого сделать работу и участников, и посетителей выставок максимально комфортной.
Экспозиция MADE expo заняла площадь в 90 тысяч кв. метров, что по сравнению с нашим «Moсбилдом» (150 тыс. кв. м), – существенно меньше при сопоставимом количестве компаний-участников (1700 и 2400 соответственно). При этом посетило MADE expo большее число специалистов – 242141 против 98393. Общеизвестно, хотя и не совсем понятно, почему подобные мероприятия, где в одном месте в одно время собраны все самые новые технологии и материалы, в России привлекают в разы меньшую аудиторию, чем за границей.
Главное впечатление от выставки – это превосходное качество продукции итальянских производителей, а их присутствовало большинство – среди 1700 компаний было только 254 иностранных. Это в одинаковой степени относится и к материалам для отделки интерьеров, и к строительным материалам, элементам и конструкциям, впрочем, как и ко всему, на чем стоит лейбл Made in Italy.
Особенность итальянских выставок, по крайней мере, тех, где удалось побывать, – сопутствующие тематические экспозиции. MADE expo не стала исключением – такая сопровождалакаждый раздел. Это были или экспозиции новейших технологий устойчивого будущего, еще не нашедших массового применения, вроде Civitas, устроенной ассоциацией производителей элементов и конструкций из алюминия, стали и сплавов, или другие, такие как «Исторические центры», целью которой было продемонстрировать, как идет восстановление культурного наследия не только на уровне отдельных объектов, но и целых поселений. А здесь у итальянцев, бережно сохраняющих буквально каждый камень, которому больше ста лет, есть чему поучиться.
Среди многих известных мировых брендов, участвовавших в выставке, заметное место занимала и компания WICONA – немецкий производитель конструкций из алюминия, – поддерживающая нашу газету в такое непростое для печатных изданий время. Итогом трех дней работы в Милане, которая заключалась в методичном обходе павильонов и стендов для знакомства с представленными материалами, стал вывод – никаких прорывов в области технологий строительства за последнее время не случилось. И это неудивительно – последние два года ситуация в экономике не способствовала тому, чтобы производители вкладывали средства в новые разработки. Все старались выйти из кризиса с наименьшими потерями, а это было нелегко из-за существенного спада объемов строительства. Говорят, тяжелые времена закончились или почти закончились: посмотрим, что покажут итальянцы в сентябре 2011-го, когда намечена следующая MADE expo.
другие тексты:
18.03.2010
Мартовский номер газеты СА