14.02.2001

Ирина Кулик. Введение в историю искусства дигитального периода

  • Наследие

информация:

  • где:
    Россия

Утверждение, что дигитальные искусства находятся сегодня примерно в той же стадии развития, что и кинематограф во времена братьев Люмьер и Жоржа Мельеса, является общим местом. Чем большей технологической продвинутости требует то или иное произведение, тем больше шансов, что оно будет восприниматься не как серьезное искусство, но как хай-тековская игрушка, изощренный аттракцион, творение в большей степени инженера, чем художника. Мы привыкли к тому, что авангардные инновации были скорее искусством «низких технологий»: во времена технических и эстетических революций художники привыкли сами придумывать способы осуществления своих замыслов. Теперь же им приходится с некоторой растерянностью думать, к чему бы приспособить новейшие достижения технического прогресса.

См. полный текст статьи на сайте издания