RSS
19.11.2014

Людям нужен цвет

  • Архитектура
  • Объект
Фото: Степан Теплицкий Фото: Степан Теплицкий

информация:

  • где:
    Россия. Воронеж

Критический взгляд экспертов на новый проект декоратора Елены Теплицкой, интерьер небольшой квартиры в Воронеже.

Исходные данные: Квартира для бизнесмена в новом жилом доме Воронежа.
Площадь: 108 кв. м
Высота потолков: 2,70 м
От проекта до реализации: два года.

Автор: Елена Теплицкая («TeplitskayaDesign») декоратор и дизайнер одежды, мастер цвета и стиля. «Бюро «TeplitskayaDesign», основанная в 1999 году, выполняет проекты частных и общественных интерьеров в России и за рубежом. Елена Теплицкая – выпускник аспирантуры МГХПА им. Строганова, дополнила свое образование в Швейцарии и Великобритании. Постоянный участник Недели Моды в Москве.

Проект и декор: Высокая степень доверия позволила автору свободно решать задачи по стилю и цвету, подойдя к проекту исключительно творчески. Декоратор провела полную перепланировку трехкомнатной квартиры, кроме того, присоединив к жилой зоне три лоджии и утеплив их. Зазор между панорамным остеклением лоджии и линией пола Теплицкая заполнила натуральным камнем, создав имитацию галечного пляжа. Площадь была функционально поделена на гостиную, кухню - столовую и спальню. По просьбе клиента была организована зона «open space», помещения, условно разделенные лишь тканевыми драпировками, плавно перетекают одно в другое. Этнический характер интерьера подчеркнут разнообразием фактур и оттенков.

Елена Теплицкая, декоратор:
«Хозяин этой квартиры, молодой, деловой мужчина, эстет, гурман, философ, дайвер, мой самый любимый клиент! Я уже спроектировала для него офис и загородный дом. Теперь закончила квартиру. Он часто бывает в странах Океании, поэтому в жилом интерьере было решено подчеркнуть этнические ноты, бетонную коробку превратить в мерцающую, прозрачную шкатулку. Отсюда множество ярких оттенков в комбинации с мозаикой, стеклянными поверхностями. Благодаря их мерцанию, дающему оптический обман, жилище кажется просторным, несмотря на его совсем невеликую площадь. В гостиной находится большой диван, где может уместиться человек пять. К хозяину в гости часто приходят его дети. С лоджии можно принести кресло, которое по цвету не будет спорить с обстановкой комнат. Журнальный же стол горчичных оттенков сознательно выпадает из стиля. Для обрамления плазменной панели спроектировала консоль с состаренным зеркалом и латунными элементами. По моим эскизам ее выполнили на фабрике «GiorgioPiotto». За диваном нашлось место для комода с полками, на которых хозяин квартиры хранит антиквариат и вещицы, привезенные из путешествий. Он очень доверяет мне по цвету, может быть потому удалось так легко убедить его в необходимости разместить в зоне столовой фиолетово-зеленую кухню. И получилось нарядно. В своих проектах обычно исхожу от индивидуальности заказчика. Общаюсь с человеком и постепенно понимаю, что ему подойдет. Сегодня по прежнему в тренде бежево-серые интерьеры, но, как не странно, ко мне приходят именно те, кто, немного пожив в этих пространствах, захотел все в них переделать. Оказывается, людям нужен цвет и форма. Если заказчик опасается, для начала предлагаю сделать хотя бы одну акцентную стену, пусть за диваном и не перед глазами. Потом переделываю комнату, и обычно это гостиная. Гостиная превращается в самую посещаемую комнату. Вслед за этим начинается передекорация квартиры, а там и загородного дома».

Независимое мнение

Мария Элькина, архитектурный критик:
«На мой вкус, интерьер слишком эмоционально нагружен. Мне было бы трудно воспринимать это богатство цветов и фактур ежедневно. Однако хочу подчеркнуть, что говорю только про личные пристрастия, а не про догмы. Уверена, что человек, которому не хватает чувственных впечатлений от мира, будет тут как рыба в воде. Мы привыкли рассуждать про любые пространства с точки зрения цельности, всегда ищем в них некой визуальной чистоты или хотя бы логики, которая бы объяснила, почему этой чистоты нет. Правильно ли это, когда мы говорим про жилые пространства - большой вопрос. В этом интерьере сочетается несочетаемое, но и в жизни именно так чаще всего происходит. Авторы не бояться смешивать "дизайнерские" элементы со стилизациями, вещами из восточных лавок и даже кичем, и это создает живописный эффект, которого невозможно достичь, оставаясь пуристом. Главное, что вызывает здесь симпатию - это, конечно, цвета. Сочетанию синего с горчично-желтым в гостиной, сочного зеленого с фиолетовым на кухне и малинового с бежевым в спальне позавидует любой художник. Было бы здорово, если бы дизайнеры научились делать эклектику еще более непринужденной, чтобы интерьеры выглядели так, будто они и правда формировались постепенно и спонтанно, в зависимости от меняющегося вкуса и места летного отдыха хозяев.

Кира Альтман, журналист, телеведущая:
«Этот интерьер напоминает автомобиль, полный мягких игрушек. Чрезмерность, инфантильность и суета, но не эклектичность, как видимо, полагал создатель проекта. Особенно мучительны моему взгляду - детали: бананы, совпадающие по цвету с желтыми камнями. Стеклянные, да еще и цветные вазы, установленные на камнях! Гляжу на это, и в ушах возникает скрежет, точно железом по стеклу. Единственные совпадающие элементы - блюдо с мандаринами и ковер, но эту пару надо немедленно отправить на дачу».

Дмитрий Антюшин, архитектор:
«При первом взгляде на это пространство хотелось охарактеризовать его как яркое, экспрессивное, заметное. Но чем дольше разглядываешь, тем негативнее становятся окраска этих прилагательных. Интерьер в целом спорный, сочетание этники и гламура наводят на мысль, что хозяин не определился, что ему ближе: духовные практики или светская жизнь. Тяжелый, парчовый текстиль создает атмосферу комнат Юсуповского дворца и окончательно запутывает ситуацию. Использованные материалы очень разнообразны по цвету, фактуре и особенно направлению укладки. Многие из них отсылают в прошлое десятилетие, такие как стеклоблоки, глянцевый натяжной потолок, стеклянная мозаика, обои с перламутровым орнаментом. Многообразие цветовой палитры хоть и придает интерьеру легкомысленности и беспечности, но злоупотребление приемом лишает его всякой гармонии. При всем понимании количества затраченных усилий, создается ощущение невдумчивого, поверхностного интерьера, где глянцевая отчасти офисная плитка соседствует с классической мебелью и коваными предметами декора. Сочетать не сочетаемое не самая простая задача. Удалось ли это сделать автору? Вопрос спорный, несмотря на то, что интерьер вполне можно назвать смелым.

Независимые эксперты оценивают объект по фотографиям, не зная имен авторов и хозяев дома.
Мнение редакции может не совпадать с мнениями экспертов.
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Фото: Степан Теплицкий
Комментарии
comments powered by HyperComments