RSS
28.10.2014

Высокая нота

  • Архитектура
  • Объект
Фото: Евгений Лучин Фото: Евгений Лучин

информация:

  • где:
    Россия

Новый проект бюро А.Cherniakov Architect: дом в Подмосковье, решенный в формах модернистской архитектуры.

Исходные данные:
резиденция в Подмосковье.
Площадь дома: 800 кв. м.
Высота потолков: 3.15 м (жилые комнаты), 6.30 м (гостиная), 4,40 м (бассейн) .
От проекта до реализации: 2 года.
Авторы: архитекторы Алекс и Соня Черняковы (А.Cherniakov Architect)
Архитектура: А.Cherniakov Architect при участии М.Лейкина, Т.Челяпиной, В.Кузьмина, Д.Инфелизе, APC
Интерьеры: А.Cherniakov Architect
Ландшафтный дизайн: А. Cherniakov Architect, Rombo Style
Дизайн освещения: A .Shalom, А. Cherniakov Architect, М.Лейкин, Trinova, фасады – AM –group.
 
В портфолио архитекторов Алекса и Сони Черняковых много реализованных частных и общественных проектов в России и за рубежом.
 
Проект и декор:
Проект частной резиденции начинала разрабатывать компания «APC», через год команда проектировщиков сменилась. К моменту входа в проект архитекторов А. и С. Черняковых на площадке уже было возведено (без наружной и внутренней отделки) бетонное здание дома и ряд хозяйственных построек. На этом этапе к числу новых функций был добавлен бассейн, гараж, спа. Новой командой было дано собственное видение архитектуры комплекса, это коснулось концепции фасадов и интерьеров, проекта бассейна и ландшафта в целом. Проектирование объема бассейна протяженностью 25 м явилось интересной творческой задачей, так как участок уже не располагал местом для еще одного сооружения. У авторов проекта родилась идея подземного бассейна, соединяющего цокольную “рекреационную” часть дома с удаленным зданием СПА и гаражом. Линеарность бассейна подчеркнута продольной подземной галереей вдоль чаши бассейна, по которой из дома можно проникнуть в различные здания комплекса. Архитектура бассейна хорошо просматривается от аркады вдоль одной из сторон галереи. Для усиления эффекта движения вдоль галереи расположена линия фонарей верхнего освещения, через которые в интерьер бассейна поступает естественный свет. Эти фонари также наделены ролью ландшафтных артефактов. Один из них превращен в арт-объект. Днем являясь “резервуаром” естественного света, с наступлением темноты он превращается в ландшафтный светильник-кристалл. В “рекреационных” зонах цокольного этажа дома нашли место домашний кинотеатр, биллиардная и винотека. В целом архитектура и дизайн объекта резиденции выдержаны в духе европейского и американского модернизма. Фасад отделан древесиной ироко. Панорамные высотой в 6 м окна гостиной и галереи обращены в стороны реки. Большая часть спален выходит во внутренний двор «патио». Для визуального расширения пространства, один из глухих фасадов гаража террасирован и превращен в амфитеатр. Его зеленая кровля, как и кровля террасы стали естественным продолжением участка.
 
Архитекторы Соня и Алекс Черняковы:
«В проект изначально мы вошли как ландшафтные архитекторы. Затем хозяева дома заказали нам проект бассейна, которому отводился довольно сложный участок с уже существующими постройками, спускающийся к реке под углом близким к 45 градусам. Этот проект мы выполнили от начала до конца. В задачу также входило создание связи двух объемов рекреационным этажом. Бассейн стал неким дополнением внутреннего двора «патио» совместно с амфитеатром. Фонари естественного света над бассейном определили ось движения от дома к зданию СПА и амфитеатру. Затем, выиграв конкурс, мы подключились к проектированию интерьеров дома. Получив задание, сделали новый генплан, спроектировали здание гаража, скорректировали раскладку материалов на фасадах, изменили характер оконных проемов, и, по сути, сам образ здания. Средиземноморско-модернистская стилистика была уже отчасти задана нашими предшественниками. Но и мы считаем себя убежденными модернистами. В доме, доставшимся нам в виде бетонной коробки с наполовину проведенной инженерией, было создано хорошее пространство. Интерьер предопределялся структурой здания. Но основную проектную задачу мы видели в создании единой концепции пространств, схемы движения внутри зданий и вне их, связи с окружающим ландшафтом. Так, один из входов в дом явился продолжением коридора, ведущего в гостиную. Мы подчеркнули эту ось и линией фасадной дорожки и линией фонарей над бассейном. Что касается интерьера гостиной, здесь мы решили усилить то, что уже было задано, не деля и не членя пространство, подчеркнув его характер отделкой благородного мрамора. Камень прекрасно ловит свет, льющийся из окон. Роль экрана, визуально разделившего зоны гостиной выполнила пара стеллажей из дуба и палисандра. Хотелось сделать интерьер более контрастным, декларативно оставив его как светлое помещение. Комната делиться на две функциональные зоны - гостиную и столовую. Первая была решена на переливах земляных цветов. Столовая же, напротив, более сдержанная и воздушная, с белыми, тянущимися вверх спинками стульев, над которыми парит прозрачная хрустальная люстра. В качестве контраста в общественных пространствам был положен светлый пол, в комнатах же более темный. В доме четыре спальни, которые мы постарались трактовать по разному. В спальне родителей, например, при помощи столярки, мы отделили зону движения в ванную и гардеробную, от зоны сна. Внедрение разнообразных текстур и цветовой гаммы имело цель создания настроения теплого, консервативного уюта и мягкой изысканной сложности. Благодаря пониманию и прекрасной интуиции наших клиентов работа над проектом шла замечательно.»
 
Независимое мнение:
 
Ольга Казакова, архитектурный критик:
«Честно говоря, я не в большом восторге. Проект трудно назвать оригинальным. Хорошо решены «ступени» с растениями в экстерьере. А в целом, сочетание «острых» модернистских форм с натуральными материалами, большие окна – все не ново, бывало и получше. В интерьерах есть хорошие решения – нравится зал с ломаным потолком и малахитовой вставкой, нравится спальня с панелями под Японию. Деревянная сауна неплохо сделана, такая «под Аалто». Некоторые вещи категорически неприятны, а именно стулья в белом зале, и что-то среднее между стенкой и витриной, довольно безвкусно, на мой взгляд. Помещение домашнего кинотеатра напомнило зал ожидания. Вообще, странный эффект, какой-то эклектичный модернизм, модернистский эклектизм».
 
Василий Шомов, журналист:
«В отелях, расположенных у моря хорошо останавливаться на неделю или две, но жить тут просто не придет в голову. Вероятно потому, что дизайн отеля заточен в универсальном ключе. Он ведь должен понравиться и устроить гостя наверняка. Не раздражать, пленяя своим минимализмом, радовать глаз добротностью экологически чистых материалов, естественной стройностью линий и предлагать вместо сложной лепнины, непритязательные, но удобоваримые геометрические углы. Подобный линейный стекло-камне-древесный и, можно даже сказать, аскетичный архитектурный ход замечательно оттеняет всевозможные красоты окружающие гостиничную резиденцию: волны с барашками, горизонты, пальмы, мангровые деревья, баньяны и прочие магнолии, которые круглый год рвутся внутрь дома сквозь панорамные окна. И конечно, вокруг такого строения круглый год должен кто-то летать – диковинные птицы, бабочки, летучие мыши. Судя потому, что дом стоит в средней полосе, этого ему не дождаться. Дом — чистый, светлый, с остеклением в пол, с высоченными потолками и просторными плоскостями стен. Все здорово, живи и радуйся, но есть у социологов и экономистов понятие «пределы управляемости», гласящее о том, что существуют размеры территории, когда от центра до краев она легко управляема. Но стоит какой-то территории увеличиться, как она автоматически перестает поддаваться управлению — в центре нельзя проконтролировать то, что делается на периферии. Предполагаю, что подобное понятие есть у психологов и называться это может, например «предел комфортности объема» — человек, живущий в доме должен чувствовать его размеры и мысленно контролировать. Только так ему комфортно. Нет этого ощущения — человеку тревожно, холодно, некомфортно, до нервозности. Вспомните огромные замки прошлого с их огромными и гулкими пространствами. Вы скажете, дом существует для отдыха? И я соглашусь и добавлю, а еще он существует, для своего угла, для того, что бы укрыться в нем и не чувствовать себя на виду. А иногда он даже существует для детей и даже работы, а как говорил Леонардо да Винчи: «Маленькие комнаты или жилища собирают ум, а большие его рассеивают». Но я отвлекся. Нарочитая внешняя геометрия, плоская крыша и отделка светлым камнем утяжеляет внешний вид, делая дом похожим на уменьшенную копию советского НИИ конца 1960-х. И использование на фасаде натурального дерева, только усиливает это ощущение. Площадка перед домом хороша и подразумевает вечеринки, но, кажется, мраморные ступени ожидает судьба всех ступеней построенных под открытым небом нашей средней полосы — остаточно воде попасть меж мраморных плит, замерзнуть и поминай, как звали. Минималистичный интерьер построен на том же сочетании светлых тонов перегородок, стен, мягкой мебели, светлого мрамора и дерева. Но так не везде, есть темные полы, черный мрамор, а местами травертин. Все неплохо. Но повторюсь, во всем этом живет неизбывный отельный дух. В чем окончательно убеждаешься, разглядывая, выверенное многими поколениями отельеров оформление ванных комнат, сауны, бассейна, кинозала. Причем убеждаешься на столько, что чудятся шаги улыбающихся девушек-малаек в форменных костюмчиках, спешащих к вам с чашкой имбирного чая и влажным полотенчиком с ароматом лемонграсса. Краткий вывод: как загородная резиденция, чтобы приосанившись погордиться, чтобы бывать наездами на выходных и зазывать друзей – этот дом будет хорош. Но если жить тут долго, не исключено, что в один прекрасный момент захочется собрать чемодан, сделать cheсk-out и уехать из отеля домой. К портьерам, к старому креслу с гобеленовой обивкой, большому письменному столу, книжным шкафам и комодам, на которых стоят милые сердцу безделушки».
 
Наталья Демьянченко, декоратор:
«Судя по растительности, дом находится в России. Очень радует, что появляется все больше подобных проектов, как так все Подмосковье застроено классикой. Благодаря современной архитектуре, сочетанию кубических форм разного размера и высоты, визуально здание кажется легче. Яркой чертой является панорамное остекление, делающее границы между домом и участком не такими явными. Несомненно, удачный прием – сочетание разных по цвету и фактуре материалов в наружной отделке. Просторная гостиная имеет второй свет, откуда открывается прекрасный вид на высокие сосны. Мне здесь нравится практически все: разделение на зоны, натуральные материалы в отделке, подбор мебели и освещения, даже экзотический стул с обивкой под шкуру дикого зверя здесь на своем месте. Он играет эпизодическую, но очень характерную роль. Я поменяла бы только шторы, сделав их контрастными по отношению к стенам. Но, возможно, задача декоратора как раз и заключалась в том, чтобы не отвлекать хозяев от созерцания природы. Но вот спальня мне кажется несколько аскетичной и напоминает обстановку дорогих отелей. Хочется больше теплоты, ярких штрихов. Ванна на подиуме интересной формы вызывает ассоциации с антикварными чашами – отличное место для релаксации, учитывая еще и наличие больших окон. К бассейну и прилегающим к нему помещениям сауны вопросов нет: все добротно и по делу. Хорошо, что пространство позволило устроить в доме отдельный кинозал. В целом проект произвел хорошее впечатление».
 
Фото: Евгений Лучин
Фото: Евгений Лучин
Фото: Евгений Лучин
Фото: Евгений Лучин
Фото: Евгений Лучин
Фото: Евгений Лучин
Фото: Евгений Лучин
Фото: Евгений Лучин
Фото: Евгений Лучин
Фото: Евгений Лучин
Фото: Евгений Лучин
Фото: Евгений Лучин
Комментарии
comments powered by HyperComments