25.09.2014
Евгения Гершкович //
Мезонин, №165
Ренессанс главной выставки страны
- Реконструкция Архитектура
- Объект
Главная выставка страны – не самый очевидный кандидат в рубрику «Новое место», но сегодня она переживает существенное обновление.
Годами прибывавший в запустении комплекс, находящийся под охранным законодательством РФ, где многие павильоны исторические памятники, из федеральных рук недавно перешел в ведение московских властей и вернул старое название. ВВЦ стал ВДНХ. Поменялось и его руководство. Генеральным директором стал чиновник московской мэрии Владимир Погребенко, его заместителем - Екатерина Проничева, ранее работавшая с Сергеем Капковым и возглавлявшая федеральный Департамент культурного наследия. С территории в считанные дни испарились учреждения стихийной торговли и стремительно началось благоустройство, на которое город выделил 3 млрд рублей. Руководство планирует превратить ВДНХ в место, интересное как москвичам, так и туристам, в том числе зарубежным, с уже ставшим для большинства городских парков традиционным набором: велопарковками, бесплатными спортивными площадками, местами общепита. 17 дизайнерских павильонов кафе, спроектированных бюро Kleineweltarchitekten под руководством Николая Переслегина уже функционирует. Внедрены интерактивные сервисы, положен новый асфальт, появились новые скамейки, буккроссинговые кубы, читальни, танцплощадки open air, комфортные дорожки, порадовавшие роллеров. Запланированы аттракционы для детей. Дизайнер Дима Барбанель разработал новый фирменный стиль ВДНХ. Специалисты занимаются удобной навигацией. Однако, стоит отметить, что до сих пор так и не проведены ни историческая, ни культурологическая экспертиза ВДНХ.
Над проектами будущего развития Выставки трудится команда во главе с создателем журнала «Афиша» и Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Ильей Осколковым-Ценципером и бывшим шеф-редактором «Афиши» Юрием Сапрыкиным. С ними работают выпускники института «Стрелка» и создатель проекта UrbanUrban Егор Коробейников. Уже сегодня новый формат ВДНХ обозначен его руководством как музейный город с инфраструктурой парка, то есть место, где можно развлечься, поесть, а заодно и узнать что - то новое. Культуролог, основатель проекта « «Архитектурная Велоночь» Сергей Никитин комментирует обновления: «Отрадно, что это место «возвращается» в город и развивается по стандартам, заложенным в «кузнице» Парка Горького. Но думаю, что с ВДНХ все гораздо сложнее, чем с Парком Горького. Сам текст этого знакового места сложнее. Сейчас главная задача добавить историческому ансамблю новой эстетической значимости, понятной для многих тысяч людей. Приятно, что развитием территории занялись новая команда, куда входят не только хозяйственники, но и интеллектуалы».
Еще весной в историческом павильоне «Транспорт» экспозицией «Россия делает сама» открылся Политехнический музей, в павильоне «Космос» заработала выставка «Автомобильная промышленность», в «Оптике», показывают популярный проект «Lexus Hybride Art». 1 августа с размахом отмечалось 75- летие главной выставки страны. Юбилейная экспозиция под одноименным названием развернулась в свежеотремонтированном Главном павильоне, в 1954 году построенном по проекту Георгия Щуко. Средствами мультимедиа зрителю рассказывают историю ВДНХ, с акцентом на каталогизацию как архитектуры павильонов, так и событий, происходящих на Выставке за весь период ее существования. В первом зале можно увидеть цветные слайды из полиэкранного фильма «Мы, советский народ», демонстрировавшегося здесь в 1980- е годы при помощи проекционной системы, смонтированной специалистами из Чехословакии и на долгие годы замурованной в помещении киноаппаратной. Центр экспозиции – многофигурный горельеф Евгения Вучетича «Советскому народу, знаменосцу мира, Слава!», обнаруженный в апреле во время ремонта. 1 августа было открыто и пребывавшее в разрухе и поросшее березами здание Зеленого театра, где для публики спели Нино Катамадзе, Петр Налич и группа «Аквариум».
Екатерина Проничева:
Нам не хотелось бы, чтобы ВДНХ воспринималась олицетворением определенной эпохи. Напротив, хотим, чтобы на базе «дворцового комплекса, построенного в советское время», существовало новое доступное, интересное пространство – с применением всех современных технологий».
Комментарии
comments powered by HyperComments
Над проектами будущего развития Выставки трудится команда во главе с создателем журнала «Афиша» и Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Ильей Осколковым-Ценципером и бывшим шеф-редактором «Афиши» Юрием Сапрыкиным. С ними работают выпускники института «Стрелка» и создатель проекта UrbanUrban Егор Коробейников. Уже сегодня новый формат ВДНХ обозначен его руководством как музейный город с инфраструктурой парка, то есть место, где можно развлечься, поесть, а заодно и узнать что - то новое. Культуролог, основатель проекта « «Архитектурная Велоночь» Сергей Никитин комментирует обновления: «Отрадно, что это место «возвращается» в город и развивается по стандартам, заложенным в «кузнице» Парка Горького. Но думаю, что с ВДНХ все гораздо сложнее, чем с Парком Горького. Сам текст этого знакового места сложнее. Сейчас главная задача добавить историческому ансамблю новой эстетической значимости, понятной для многих тысяч людей. Приятно, что развитием территории занялись новая команда, куда входят не только хозяйственники, но и интеллектуалы».
Еще весной в историческом павильоне «Транспорт» экспозицией «Россия делает сама» открылся Политехнический музей, в павильоне «Космос» заработала выставка «Автомобильная промышленность», в «Оптике», показывают популярный проект «Lexus Hybride Art». 1 августа с размахом отмечалось 75- летие главной выставки страны. Юбилейная экспозиция под одноименным названием развернулась в свежеотремонтированном Главном павильоне, в 1954 году построенном по проекту Георгия Щуко. Средствами мультимедиа зрителю рассказывают историю ВДНХ, с акцентом на каталогизацию как архитектуры павильонов, так и событий, происходящих на Выставке за весь период ее существования. В первом зале можно увидеть цветные слайды из полиэкранного фильма «Мы, советский народ», демонстрировавшегося здесь в 1980- е годы при помощи проекционной системы, смонтированной специалистами из Чехословакии и на долгие годы замурованной в помещении киноаппаратной. Центр экспозиции – многофигурный горельеф Евгения Вучетича «Советскому народу, знаменосцу мира, Слава!», обнаруженный в апреле во время ремонта. 1 августа было открыто и пребывавшее в разрухе и поросшее березами здание Зеленого театра, где для публики спели Нино Катамадзе, Петр Налич и группа «Аквариум».
Екатерина Проничева:
Нам не хотелось бы, чтобы ВДНХ воспринималась олицетворением определенной эпохи. Напротив, хотим, чтобы на базе «дворцового комплекса, построенного в советское время», существовало новое доступное, интересное пространство – с применением всех современных технологий».
тема:
Реконструкция ВВЦ (ВДНХ)
статьи на эту тему:
19.07.2021
Алёна Кузнецова. Неоконюшня // Архи.ру
14.01.2020
Илья Зуев. Беседке-ротонде на ВДНХ вернут исторический вид // Вечерняя Москва, 14.09.2019
09.01.2020
Юлия Захарова. Беседку 66-го павильона ВДНХ отреставрируют // Вечерняя Москва, 09.01.2020