RSS
25.09.2014

Перфекционизм

  • Архитектура
  • Объект
Фото: Will Webster Фото: Will Webster

информация:

  • где:
    Россия

По мнению экспертов в новом проекте декораторов Игорь Литуринского и Ронана Леоста, интерьере загородного дома, не хватило юмора, свободы и ярких деталей.

Исходные данные: Дом из двух этажей с подвалом в Подмосковье
Площадь: 800 кв м
Высота потолка: 3,95 м
От проекта до реализации: 7 месяцев
Авторы: Декораторы Игорь Литуринский и РонанЛеост (дизайн-студия Liturinsky & Leost).
Студия, основанная в 2005 году, выполняет заказы в самых разных сферах,от реставрационных работ до создания интерьеров и дизайна общественных пространств. За время существование были сделаны проекты в России, Франции, Австрии, Испании, на Сейшельских островах.

Проект и декор. Авторы проекта получили заказ на декорирование пространств уже готового двухэтажного дома в духе французской классики. Чтобы поддержать стиль и задать масштаб, декораторы спроектировали стальные входные ворота с картушем, повторив в них рисунок решетки одного из старинных шато. Сад украсили старинным французским фонтаном.Внутренняя перепланировка не проводилась. На первом этаже здания расположены две гостиных-столовых, кухня, гостевая спальня, бассейн.На втором, еще три спальни, тренажерный зал с сауной. В цокольном этаже нашлось место для домашнего кинотеатра и прачечной. В качестве основного стиля интерьера был выбран ар деко, поддержанный мебелью,разнообразием фактур, текстилем, произведениями изобразительного и декоративного искусства, гаммойсеребристых, табачных оттенков.

Декоратор Игорь Литуринский:
«Архитектор мыслит фасадами и объемами, декоратор - пространством и удобствами. Мы получили заказ на декорирование и осуществили. В плане пропорций дом очень хороший. Удачно, что потолки здесь высокие и много окон в пол. Заказчик классику не приемлет, а современный стиль при таких фасадах был бы нелогичен, так выбор пал на ар деко. На полу уже до нас лежал мрамор со сложным и довольно агрессивным рисунком. Агрессию надо было снимать чем-то, а конкретно, более сложными решениями стен. В гостиной мы применили гипсовую резьбу, на светлых панелях и портале камина повторив орнамент с розетками, использованный в одном из нью-йоркских интерьеров эпохи ар деко.Тот же мотив был повторен орнаментом стеклянных перил лестницы, ведущей на второй этаж. Стены нейтральных серебристых тонов украшены панно , изображающих танцовщицу и танцовщика в технике левкас. Фактура стен бархатиста,на ощупь приятна: заказчику важны были тактильные ощущения. По той же причине он выбрал диван, обитый замшей и для гостиной и для домашнего кинотеатра. Интерьер второй гостиной - атриума, выходящей окнами в сад был решен в несколько иной стилистике, отсылающей к средневековым европейским замкам, и все благодаря камину, выполненному из старого кирпича грубоватой фактуры. Приспущенная люстра, дизайнерский стол и яркий ковер добавили долю «арта». Позволили его себе и в бассейне,выложив дно увеличенной и укрепленной лаком фотографией нью-йоркского перекрестка с желтыми такси. Желтые рыбки, что населили аквариум, вправленный в консоль из светлогокориана, поддержали тему. Потолок отметили вставками из искусственной кожи. Из кожи же были сделаны и изголовья кроватей во всех спальнях, для которых мы всегда заказываем очень комфортный матрас. Что касается колорита стен и фактур во всех приватных зонах, то он намеренно сдержан. На таком фоне редкие цветные пятна (ковры, живопись) выглядят наиболее выигрышно».

Комментарии:

Артем Дежурко , архитектурный критик:
«Неприятный дом. Всё в нём аккуратно, опрятно, всё по правилам, по линеечке. Скука. К тому же он стилизован под ар деко. Не представляю, в какой культурной резервации живут люди, заказывающие себе дом «в стиле ар деко». Почему-то кажется, что они питаются исключительно рукколой. Мне бросилось в глаза, что полы и столешницы, то есть поверхности, к которым чаще всего прикасаешься, сделаны из материалов, к которым прикасаться не хочется: из стекла и полированного камня. По этому дому я бы ходил в тёплых носках. Вообще, его интерьеры скованные, какие-то этикетные, от них веет несвободой. Смотришь на эти фотографии, и кажется, что сейчас загремит грозный голос: «Не горбись! Возьми вилку в левую руку! Убери локти со стола!». Интерьер нельзя назвать плохим. Исторические орнаменты скопированы тщательно, материалы качественные, отделка дорогая и, насколько это видно по фотографиям, аккуратная. Но у дома есть один незаметный порок. Он заимствует у декоративных стилей прошлого отдельные мотивы, однако не всегда правильно воспроизводит связи между ними. Например, в гостиной на стенах висят увеличенные копии лаликовских орнаментов, заменяющие картины. В подлинном интерьере ар деко такого, конечно, не встретишь. Решётку ворот завершает медальон, где, по правилам жанра, должны находиться инициалы хозяина, но в нём — абстрактная завитушка. Автор уверенно пользуется словарём исторических стилей, но пренебрегает их грамматикой. Поэтому интерьер, стилизованный под 20-е годы, всё-таки выглядит современным. Он, как блюдо авторской кухни, которое повар приготовил, вдохновившись старом рецептом: ингредиенты те же, но приготовлены иначе и перемешаны в непривычном порядке. И посыпаны рукколой.»

Ольга Мамаева, архитектурный критик:
«Едва ли не каждая деталь интерьера сообщает – перед нами классическая мужская вотчина, а значит, территория стопроцентного комфорта и тщеславия. Преобладание тяжелых материалов, прежде всего дерева и кожи, темных цветов и громоздких форм, говорит о стремлении создать традиционный английский интерьер в том понимании, которое закрепилось у российских заказчиков и дизайнеров за тучные 2000-е: с непременным камином на половину комнаты, массивной мебелью, обилием хрусталя и прочих атрибутов «дорогой» обстановки. Несколько сбить градус серьезности, если не пафоса, помогают редкие вкрапления ярких деталей вроде фиолетового ковра в столовой и лаконичные металлические светильники. А вот реплики из древнегреческого эпоса повсеместно возникающие то в облицовке камина, то в виде отдельных панно, этот градус только увеличивают. Ванная и спортзал с бассейном создают необходимый цветовой и пространственный контраст. Самым точным элементом стилизации под старое английское поместье выглядит столовая с окнами, обращенными в сад, тяжелыми шторами, кирпичной кладкой стен и паркетом, контрастирующим с белыми рамами. В гостиной отпугивает изобилие мрамора (уместного, по-моему, только в музее), лепнины и всех оттенков серого – оттого помещение кажется маленьким и не контрастным. Исправить ситуацию могли бы несколько ярких деталей, скажем, жалюзи с цветным графичным рисунком или несколько кресел неправильной формы вместо скучных стульев у камина. Словом, единственное, чего здесь по-настоящему не хватает, так это иронии, без которой любой интерьер кажется обезличенным и неживым.»

Ирина Русакова, декоратор, художник:
«Рассматривая интерьер этого дома не трудно догадаться,что перед автором проекта была поставлена задача создания роскошного буржуазного жилища в стиле ар деко. В глаза бросается холодная, сдержанная гамма, особенно в гостиной. Цветов в интерьере немного.Если заказчик мечтал об атмосфере меланхолии,то цель достигнута превосходно. Несмотря на многообразие материалов и фактур (мраморный пол , глянец столешниц, прозрачное стекло, резные панели камина , бархат обивки стульев)интерьер гостиной выглядит слишком серьёзным, суровым даже. Однако, всегда стоит помнить: буржуазность уравновешивается простотой,а простота - чувством юмора. В столовой царит некоторое оживление, появляется простая грубая кирпичная стена, яркий лиловый ковёр, но самую красивую вещь, небольшой старинный столик- скамью с уникальной деревянной резьбой как будто заключают под домашний арест. Он находится под длинной стеклянной столешницей,окружённого стульями,обтянутых тёмной кожей. Приём сам по себе интересен, но, увы, фактура обработанного в ручную дерева, холод стекла и мрачность кожи плохо сочетаются между собой, между ними нет гармонии.В других пространствах декоратор верен себе. В выборе цвета: в бежево-серой спальне с тяжёлыми тёмно-серыми шторами много фактур, но явно не хватает ярких деталей и неожиданных цветовых комбинаций, делающих пространство выразительным. Всё здесь напоминает дорогую гостиницу, хотя, надо признать ,что в таком пространстве скорее всего сон приходит мгновенно. Акварельная графика на стене могла бы спасти положение,но здесь это скорее формальное оформление, добавившее строгости и даже мрачности.

Независимые эксперты оценивают объект по фотографиям, не зная имен авторов проекта и хозяев дома. Мнение редакции может не совпадать с мнениями экспертов.
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Фото: Will Webster
Комментарии
comments powered by HyperComments