26.08.2014
Евгения Гершкович // Мезонин, № 164 Сентябрь 2014

Декор или архитектура?

  • Архитектура
  • Объект
Фото: Сергей Ананьев. Фото: Сергей Ананьев.

информация:

  • где:
    Россия

Новый проект архитекторов Татьяны и Дмитрия Хорошевых - большой дом в Подмосковье в классическом стиле - послужил поводом для жаркой дискуссии экспертов.

Исходные данные: Четырехэтажный дом в Подмосковье для семьи из двух человек.
Площадь: 600 кв м
Высота потолка: от 2.80 до 3.00 м
До проекта до реализации: 2 года.

Авторы: Архитекторы Татьяна и Дмитрий Хорошевы (архитектурное бюро «Light house»). Архитектурное бюро «Light house» существует с 2009 года, выполняет архитектурное проектирование жилых и общественных зданий, загородных домов, поселков, дизайн интерьеров домов, квартир, ресторанов, офисов, декорирование интерьеров.

Проект и декор: Пространства существующего загородного дома авторы проекта подвергли перепланировке. В особенности эти действия коснулись приватной зоны второго этажа, где расположены спальни, гардеробные, санузлы и курительная комната, а также площадей цокольного уровня с ванной комнатой и хамамом. Интерьеры подверглись тотальной редекорации. Свои стилевые пристрастия заказчики сформулировали конкретно: «классика», что и было воплощено архитекторами, не отказавшими себе в удовольствии выразить собственное отношение к этому стилю.

Архитекторы Татьяна и Дмитрий Хорошевы:
«Заказчики обитали в готовом доме, включая мебель, лет десять до этого. Но в один прекрасный момент решили, что хватит жить с белыми шкафами с золотом, и позвали нас. Сразу сложилась доверительные отношения, они практически отдали нам ключи, и в рамках оговоренного бюджета предложили организовать комфортную среду обитания на наш вкус. Не видим в этом закомплексованности, это просто вопрос оценки собственного времени и возможностей. Однако в процессе работы заказчики вносили свои коррективы, к примеру, захотели иметь аквариум на первом этаже и балясины на лестнице, выполненные ювелирами Dior. Для размещения аквариума пришлось снести стену между холлом и лестницей. В обновленный декор интегрировали привычные вещи хозяев, какую то мебель пришлось перекрасить, плюс включили немного антиквариата, к примеру, французский камин и бар, привезенный из Бордо. Так как клиент коллекционирует мотоциклы, один из них в качестве арт-объекта нашел место в доме, на втором этаже, в курительной. Мы перекроили план второго этажа, где прежде была маленькая спальня, неудобные проходные помещения, пристроили к дому зимний сад - веранду. Садом в 15 соток не занимались, разве что спроектировали ландшафтное освещение да поменяли уличные покрытия. Создавая интерьер, прежде всего, исходим от вкуса хозяина и места. Правда, вносим легкие педагогические нотки. По пропорциям собрался образ, за ним цветовое решение. Все вышло красиво и спокойно, так, чтобы последующие лет десять заказчик мог жить здесь с комфортом.»

Комментарии:

Михаил Лейкин, архитектор, художник:
«Поскольку я не знаю что где этот дом, в России, Америке, или Европе, буду строить версию на догадках. Предположу, что интерьер реализован в Америке, хотя настенные блоки сплит-систем в интерьере – это, конечно, очень русский ход. Но какая-то отстраненность, обобщенность и холодность архитектурных деталей сильно напоминают мне Америку. Мотоцикл при этом опускаю. Имею в виду карнизы, молдинги, а также пол – от него веет Америкой, стандартизацией и унификацией. Что тут совсем не русское, так это позолоченные лестничные ограждения фантазийных форм, они дают того жару, которого так ждешь долгой русской зимой, но общественное мнение в целом не поощряет. Мне кажется, я заметил обитые рогожкой кресла в яйцевидных деревянных каркасах, продающиеся в любимых мной магазинах в Америке «Restoration Hardware», где торгуют шейби-шиком, постерами в рамах... На обжитом чердаке любовно сведены досочка к досочке, шовчик к шовчику, а вот коврик, это что, дагестанский килим? Я, к сожалению, не знаток ковров, чтоб по рисунку понять его происхождение. Короче говоря, я бы съел свою шляпу, если это жилье оказалось в Европе.»

Татьяна Якимова, журналист:
«Думаю, что декоратор, кем бы он ни был, свое дело знает. Возьмем пол в холле. Очень красивый! Почти дворцовый и одновременно casual. Светильники и люстры понравились все до единого! Чувствовалось, выбирали долго, знали, что искали, и на другое не соглашались. Со времен "Смертельного оружия-2" люблю аквариумы в стенах и колоннах. Кто-то может сказать, что лепнина режет глаз, лично мне не режет. Очень правильные консоли на массивных ножках. Покорило окно над консолью. Вообще, окна внутри дома это всегда красиво и романтично, жаль, сегодня в российских интерьерах редко используют этот прием. Огромная ванная комната, где возле ванны на ножках стоит мягкий диванчик, - тоже победа декоратора (или заказчика?). Здесь легко создать изысканную интимную атмосферу. Все расстояния в - от окна до окна, от стола до шкафа - кажутся мне оптимальными и гармоничными. Есть ощущение простора, нет ощущения пустоты. Понравилась спальня с клетчатыми подушками на кровати. Не будь она такой вопиюще новенькой, напомнила бы уютный номер в небольшом отеле в Нормандии. Увидев мотоцикл в комнате, заранее прониклась к дому теплыми чувствами. Однако режет глаз "зебровый" ковер в одной из спален. И принт, и форма, и размер - все какое-то "не то", немножко «вкусовщина». Два круглых столика у полукруглого дивана перебор. Мансарда отличается по стилю от дома, и это хорошо. Мне не хватает потертостей, шероховатостей, ощущения жизни и тепла. И последнее. Очень хочется воскликнуть: когда же, наконец, научатся прятать кондиционеры в подобных интерьерах?»

Павел Абрамов, архитектор:
«Поскольку архитектурой здесь не пахнет, поговорим о декоре. Главный парадокс заключается в том, что пространство, которое, как я догадываюсь, задумывалось как жилое, таковым не является. Это какой - то шоу-рум всячины, обладающей к тому же сомнительной эстетической ценностью. Автор видимо старался произвести впечатление искушенного декоратора, свободно жонглирующего стилями. На деле вышел набор патернов, создающих невероятную какофонию. Нарушено абсолютно всё: пространство, в котором человек может попросту потеряться среди бесчисленного множества разнообразной мебели, пропорции архитектурных деталей, карнизов, наличников, проемов, смысловые связи между зонами гостиной, столовой, ванной комнате (чего стоит "забытый" диван напротив ванной!), принцип симметрии в не симметричных помещениях. От этого вообще возникает ощущение раздвоения, потому что каждого предмета по паре. Уважаемые декораторы, не пытайтесь впихнуть все свои знание в один проект, думайте о людях, для которых вы работаете! Им еще предстоит жить в ваших шедеврах. А мотоцикл настоящий?»
 
Независимые эксперты оценивают объект по фотографиям, не зная имен авторов и хозяев дома. Мнение редакции может не совпадать с мнениями экспертов.
Фото: Сергей Ананьев.Фото: Сергей Ананьев.
Фото: Сергей Ананьев.Фото: Сергей Ананьев.
Фото: Сергей Ананьев.Фото: Сергей Ананьев.
Фото: Сергей Ананьев.Фото: Сергей Ананьев.
Фото: Сергей Ананьев.Фото: Сергей Ананьев.
Фото: Сергей Ананьев.Фото: Сергей Ананьев.
Фото: Сергей Ананьев.Фото: Сергей Ананьев.
Фото: Сергей Ананьев.Фото: Сергей Ананьев.
Фото: Сергей Ананьев.Фото: Сергей Ананьев.
Комментарии
comments powered by HyperComments