RSS
03.06.2014

Архитектура в интерьере

  • Дизайн Архитектура
  • Объект
Фото: Илья Иванов Фото: Илья Иванов

информация:

  • где:
    Россия. Москва
  • архитектор:
    Сергей Гикало;    Александр Купцов
  • мастерская:
    Архитекторы Гикало Купцов

Проект бюро «Гикало Купцов Архитекторы» – откровенная стилистическая комбинация классики и современности, гипсовых лепных карнизов и панелей из шпона. Оправдан ли прием? Эксперты анализируют.

Новые владельцы квартиры в старом московском доме унаследовали от прошлых поколений артистичность традиционного жизненного уклада, при этом планируя разместить в квартире собственную коллекцию современного искусства. Естественным решением стало сохранение «памяти места» – лепных карнизов и розеток, цвета и натуральных материалов. Все «новое» заключено в простые по форме объемы, облицованные светлыми шпонированными панелями.  
 
Александр Купцов, архитектор:
«Перепланировка была глобальной, но функциональное зонирование сохранено. В соответствии с современными требованиями к жизненному пространству снесена перегородка между гостиной и кухней. Несущая балка, от которой не удалось избавиться, помогает разделить пространство. В квартире появилось большое количество систем хранения. Основной «кунштюк» интерьера – перегородка с двусторонней ориентацией: в спальне это шкаф для одежды и постельного белья, а также место для экспозиции живописи и фото, а с обратной стороны, в комнате сына, организована рабочая зона, облицованная натуральной пробкой. Удачей считаю также хитро разыгранный планировочный узел – кубик, где удалось разместить холодильник, кладовку и санузел. Больше архитектурным, чем декоративным могу назвать интервенцию в пространство шпона дерева лимба, срез которого дает красивый муар. Мы всегда пытаемся даже в интерьере делать архитектуру. Благодаря аутентичным элементам, лепнине и белому цвету нам удалось стилистически соединить классику и современность – именно за этим клиенты к нам и обратились».   
 
Независимое мнение   
 
Марина Каминарская, журналист:
«Не походив по дому, не узнав истинных размеров, не разберешь по-настоящему, как там все устроено. Фотография искажает: большое кажется маленьким, маленькое – просторным. Непонятно, например, коридор узкий или только кажется таким. Так ли уж вытянута детская комната – или ракурс съемки усилен мебелью, расставленной по периметру, линиями полок и половой доски. Так ли широк диван посреди гостиной, что между ним и телевизором помещается лишь маленький столик? Тем не менее судить придется по фото, которое, похоже, планировке не польстило. Она несколько смущает, видно, что изначально была неудачной и архитектор сделал все что мог, но намного лучше она не стала. Кухня маленькая, даже вместе с гостиной и частью коридора все равно выглядит скромной. Вход в ванную комнату напоминает дверь в шкаф. Детская кажется вытянутой и не очень удобной, тут можно только спать или уроки делать. Большая спальня оставляет ощущение пустоты, заполненной по одной стороне шкафами, по другой – кроватью. Плюс в эркере журнальный столик и два кресла. Эркер, кстати, добавляет того же ощущения вытянутости, что и в детской. Кресла туда хорошо вписались, но сидеть или читать мне было бы не очень удобно. Нравится, что много шкафов и прочих емкостей для хранения. Не нравится, что они сужают коридор, детскую, спальню. Нравится единство цветового решения всей квартиры и вообще единство решения: свет, дверцы и двери, ручки. Не нравится стерильность. Не хватает цвета, яркости, какого-то сбоя единообразия. Может, лепнина ради него? По-моему, не перебивает. Может, это ирония, мол, лепнина, розетка без светильника в спальне, как и нависающие широкие карнизы, в которые превратились не до верха снесенные капитальные стены. Не считывается. Нравятся текстиль, сочетание шершавого и блестящего, деревянные фактуры в отделке ванной, кухни, батарей. Нравится «японистость» – подчеркнутая простота, натуральность, экологичность, ниши с безделушками. Конечно, хозяева еще наполнят интерьер любимыми вещами, повесят картины, расставят книги и посуду. Было бы любопытно заглянуть, когда они весь этот порядок переделают по своему вкусу.»
 
Олег Бирюков, дизайнер, модельер:
«Первое впечатление приятное. Мягкая цветовая гамма, ничего лишнего. Все грамотно и логично. Много света. Однако при более подробном рассмотрении понимаешь, что интерьер немного «суховат», лишен какойто индивидуальности. Пока пространство выглядит гостиничноофисным, но, возможно, именно такая задача и ставилась. В этом случае проект нельзя считать законченным. При достаточно изысканном, классическом сочетании пола, стен, потолка отделка березой упрощает, но в то же время создает скандинавское настроение, что само по себе неплохо и, наверное, отражает устремления дизайнера и заказчика. На мой взгляд, создана хорошая площадка, чтобы наполнить квартиру личными вещами хозяев, а лучше – живописью, графикой, искусством».  
 
Эдуард Забуга, архитектор:
«Проект хороший, все в нем как надо. Хотя общее направление верное, в глаза бросилась некоторая случайность деталей. Есть среди них и «вкусные», но возникает вопрос: почему эти детали именно здесь? Почему-то именно в этом проекте масса придуманного не сложилась в цельный образ. Присутствует какое-то «шведское» сочетание дорогих и совершенно не дорогих материалов. Но стало бы лучше, если бы это недорогое было старым и потертым. Немножко нелепо сочетание дверей из финского «сельского» дома и каменной столешницы умывальника. В квартире присутствует некий дуализм, как будто два интерьера встретились и прошли сквозь друг друга, не перерастая в новое качество. Вопросы есть к пропорциям и местоположению «пятен», ниш, уступов, балок, местам крепления люстр. Надеюсь, автор молод и у него есть желание трудиться».  
 
Независимые эксперты оценивают объект по фотографиям, не зная имен авторов и хозяев дома. Мнение редакции может не совпадать с мнением экспертов.
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Фото: Илья Иванов
Комментарии
comments powered by HyperComments