25.02.2014
Евгения Гершкович //
Мезонин, №159 Март 2014
Рисунок пространством
- Арт Ландшафт
- Объект
информация:
-
где:
Россия. Москва -
архитектор:
Александр Константинов -
мастерская:
«Яузапроект»
В конкурсе на разработку концепции перепланировки зеленых зон парка «Динамо» недавно победил проект «Движение и воздух», предложенный компанией «Яузапроект» в партнерстве с Александром Константиновым.
«За город обидно!» – Константинов с грустью смотрит в окно на конструкцию новой детской площадки во дворе. Его печалят низкое качество объектов в общественных пространствах, бессмысленная трата средств и отсутствие искусства в повседневной жизни москвичей. Кто он сам – определить сложно: художник, архитектор, дизайнер? Думаю, сейчас его занятия лежат в плоскости синтеза этих трех профессий, а в придачу к ним – и в сфере математических наук, коих на самом деле он доктор. Александр – выпускник не существующего ныне Московского университета электроники и математики. Точные дисциплины он совмещал с изящными, дважды в неделю занимаясь в студии классического рисунка ДК МГУ на Моховой (что не помешало ему защитить диссертацию на тему «Описание нелинейных случайных процессов»). В арт-тусовку особо не стремился, но с графикой и объектами – досками из металла систематически выставлялся в московских галереях. Потом наука была оставлена: на рубеже 1980-90-х гг. Константинов путешествовал с собственными выставками по европейским городам (Билефельд, Прага, Дорнбирн, Будапешт). В 1992 году отдел скульптуры Третьяковки, посмотрев его работы, предложил персоналку! А 10 лет назад ГЦСИ, пребывавший тогда в руинах, позвал «что-нибудь придумать» с их фасадом. Тогда Константинов впервые сделал рисунок с помощью скотча и с тех пор перешел на рисование уже не на бумаге, а в пространстве. «Выйдя на улицу», он принялся трансформировать архитектуру при помощи более долговечных материалов: стали, бетона, алюминия.
Его любят сравнивать с американцем Кристо, создателем пространственных метафизических абстракций, работающим с большими поверхностями. Инсталляции, которые делает Константинов, способны преобразить как урбанистическую среду (двор у Музея личных коллекций, проект «Блуждающие стены» на Крымском Валу, Нижегородский Арсенал), так и буколический пейзаж (одетые в полосатые «пальто» фасады дач, подсвеченные изнутри домики из балок, материи и скотча в северных городах, «Временный офис» из балок в Никола-Ленивце). Константинов сегодня желанный гость у владельцев частных парков Америки, архитектурных студий Люксембурга и т. д. Кстати, сейчас он строит в Люксембурге электростанцию. В прошлом году уже совместно с «Яузапроектом», где он стал партнером, Александр работал над благоустройством и геопластикой парка «Сокольники». Были придуманы раскладка и мощение расходящихся и переходящих в лучи дорожек: «Мелкие вещи, их не видно, но если что- то не так, это заметно сразу. Неблагодарная вещь, но парк изменился».
Комментарии
comments powered by HyperComments
Его любят сравнивать с американцем Кристо, создателем пространственных метафизических абстракций, работающим с большими поверхностями. Инсталляции, которые делает Константинов, способны преобразить как урбанистическую среду (двор у Музея личных коллекций, проект «Блуждающие стены» на Крымском Валу, Нижегородский Арсенал), так и буколический пейзаж (одетые в полосатые «пальто» фасады дач, подсвеченные изнутри домики из балок, материи и скотча в северных городах, «Временный офис» из балок в Никола-Ленивце). Константинов сегодня желанный гость у владельцев частных парков Америки, архитектурных студий Люксембурга и т. д. Кстати, сейчас он строит в Люксембурге электростанцию. В прошлом году уже совместно с «Яузапроектом», где он стал партнером, Александр работал над благоустройством и геопластикой парка «Сокольники». Были придуманы раскладка и мощение расходящихся и переходящих в лучи дорожек: «Мелкие вещи, их не видно, но если что- то не так, это заметно сразу. Неблагодарная вещь, но парк изменился».