RSS
24.02.2014

По следам современного искусства

  • Реконструкция Архитектура
  • Объект
Фото: Елизавета Иршаи Фото: Елизавета Иршаи

информация:

  • где:
    Россия. Москва
  • архитектор:
    Ольга Трейвас
  • мастерская:
    FORM

В ЦСК «Гараж», возле временного павильона японского архитектора Шигеру Бана, в переоборудованном помещении бывшей раздевалки паркового катка, начал работу бразовательный центр.

«Можно ли взять ребенка напрокат?» – интересовались некоторые взрослые, изучив весьма любопытный список программ, предлагаемых Образовательным центром «Гаража» детям или детям с родителями. Таких, скажем, как «Великолепная десятка. От Репина до Малевича», «Архитектура. Искусство видеть», «По следам современного искусства», «Музыка: слушать и любить», не говоря уже о курсах арт-терапии и психологических тренингах. При этом молодые специалисты-культурологи, получившие образование в западных и российских институтах, сотрудники уважаемых московских музеев, не просто транслируют знания, но и помогают развивать личные мотивации и пристрастия, заодно расширяя восприятие мира и коммуникативные способности. Впрочем, с недавнего времени и для взрослых были введены циклы лекций, в том числе авторские, которые читают известные искусствоведы Саша Обухова («1990-е, год за годом») и Ирина Кулик («Несимметричные подобия»).

Над проектом интерьера здания 1960-х гг., переоборудованного под образовательные функции, работало выигравшее тендер архитектурное бюро «Form Bureau» под руководством Ольги Трейвас. Архитекторы отлично чувствуют стиль и эстетику «Гаража», с которым давно и успешно сотрудничают. Сделать довольно протяженное помещение мобильно делимым на изолированные пространства, позволяющие проводить три-четыре занятия одновременно, стало одной из главных задач, поставленных перед авторами проекта. При этом анфилада должна была легко просматриваться. Старый кирпич «отпескоструили», на фасаде добавили ярких акцентов, поменяли коммуникации, отопление, конструкцию кровли, уложили новые полы (лиственница визуально добавила тепла), увеличили оконные проемы, снабдив их широкими подоконниками, скрыли батареи, поставили дизайнерскую мебель и ширмы из крафта с противопожарной пропиткой. Вечерами зал превращается в большой лекторий, место для фуршетов или презентаций, способный вместить не менее трехсот человек, чему содействует легко раздвигаемая стена из герметичного двойного поликарбоната. Предусмотрены второй экран, дополнительные посадочные места и зона хранения, 10-метровый встраиваемый шкаф, где за каждым педагогом закреплен ящик для материалов. И еще одна задача, стоявшая перед архитекторами: чтобы не было слишком много цвета. Большие колористические пятна вроде красного пола или оранжевых стен подсознательно и не всегда позитивно влияют на детское творчество и психику. Важно было сохранить нейтральность. Тем не менее интерьер вышел довольно веселым за счет цветных стульев и трех видов дизайнерских светильников, выполняющих декоративную функцию и подчеркивающих разнообразие помещений.

Совсем скоро между так называемыми пятым и шестым пространствами появится лестница- горка. По ней дети смогут вскарабкаться на мансардный этаж, уютный и камерный, а потом съехать вниз. Сейчас малыши с удовольствием бегают по помещению и чувствуют себя как дома. Для взрослых имеются мягкие диваны, ниши с креслами, стеллажи с альбомами и книгами по современному искусству. Но, как правило, и родители здесь заняты вместе с детьми, так как акцент делается именно на семейных программах.

Саша Обухова, руководитель научного отдела «Гаража», делится своими впечатлениями от нового помещения: «Для меня как для лектора залы Образовательного центра – наиболее комфортные помещения для дидактической работы. Здесь приятный свет, здесь удобно не читать лекции, а именно разговаривать со слушателями, есть все необходимое техническое оборудование. Одним из главных преимуществ здания является не только и не столько удачный цветовой дизайн или мебель соразмерных человеку масштабов, а уникальная гибкость пространства, готовность к постоянным трансформациям. Так что там можно одновременно собирать и больших, и маленьких, взрослой аудитории рассказывать о московском искусстве 1990-х, а детей учить рисованию. Никто друг другу не мешает. Кстати, в этом году библиотека «Гаража» переедет в одно из помещений Образовательного центра и станет наконец публичной».

Eвгения Михина, руководитель образовательного отдела «Гаража»: «Люди сегодня приходят в разные институции, центры, музеи не только для того, чтобы получать визуальную информацию, они ищут еще и место для самореализации. Задача Образовательного центра «Гаража» – подкрепить первичный интерес к современному искусству синтезом теории и практики».
Комментарии
comments powered by HyperComments