28.01.2014
Евгения Гершкович //
Мезонин, №158 Февраль 2014
Живой формат
- Наследие Реставрация Архитектура
- Объект
Фото: Елизавета Иршаи
информация:
-
где:
Россия. Москва -
архитектор:
Тамара Мурадова
Адаптация пространств Центрального телеграфа молодой технологической компанией «Dream Industries» – пример деликатной реставрации памятника архитектуры конструктивизма.
Архитектор Иван Рерберг, проектируя здание, применил нехарактерное для 1925-1927 гг. широкое остекление, благо это позволял сделать монолитный железобетонный каркас. Окна выходят на Тверскую, фасад украшает обрамленный снопами вращающийся стеклянный глобус. Относительно недавно в помещении пятого этажа с помощью аналогового оборудования передавались телеграммы, а теперь Центральный телеграф превращается в форпост новых технологий и глобальных коммуникаций. В пространстве, арендуемом «DI Telegraph», уже сейчас проводятся выставки, семинары «Creative Mornings», кинопоказы, хакатоны, мастер-классы и практические конференции (с докладами на тему, например, «Как сидр, танцы и громкая музыка по утрам делают планету чище» или «Как узнать город, рисуя его»). В перерывах молодые резиденты компании перекидываются в пинг-понг, для скорости преодолевая расстояния бывшего операционного зала на самокатах или бордах. Одна часть этажа функционирует как большой офис онлайн-сервисов, таких как Zvooq.ru, Bookmate.ru, tnp.com, exchang.es, third-place.ru; в другой, предназначенной для коворкинга на 100 мест, идет реставрация. Над ее проектом работает архитектор Тамара Мурадова. ЗD-художник Алексей Котельников помогает с визуализацией. Александр Лысов спроектировал свет, легко управляемый с помощью телефона или планшета. На бетонный пол будут уложены покрытая лаком фанера, звукоизоляция и ковровая дорожка. «Из почти заброшенного мы создаем максимально гибкое, мобильное, атмосферное место, с коммерческой функцией, разумеется», – объясняет Мария Уварова, директор проектов «DI Telegraph».
Историческая кирпичная кладка стен бережно сохранена, равно как и структура бетонных колонн. Основная часть от лекционной в ширину отделена панорамным витражом, в длину – широким занавесом нейтрального оттенка под цвет бетона. В центре зала разместился киоск для переговоров и кейтеринга с четырехметровым столом из спила кедра, привезенного из Сочи после олимпийской вырубки. Скоро появится балкон, с которого откроется вид на все пространство под семиметровыми потолками. Зал можно будет масштабировать деревянными стеллажами и цветными стульями. Окна, закрепленные на металлической конструкции, очищены до дерева, под слоями краски и пыли открылись рамы из красно-желтой лиственницы с великолепными металлическими щеколдами и уголками. Без глубокой реставрационной обработки эти манипуляции были проведены со всеми 35 окнами размером 6 х 4 м каждое.
А вот что в принципе думает по поводу реставрации памятников 1920-х гг. Александра Селиванова, директор Центра авангарда: «По европейским меркам нормальным восстановлением архитектуры этого времени похвастаться пока не можем. Единственное исключение – библиотека Алвара Аалто в Выборге. Есть все условия, чтобы качественно отреставрировать ДК ЗИЛ братьев Весниных: привлечены эксперты и, главное, есть желание руководства сделать все на высоком уровне. Но такие проекты для наших реставраторов – терра инкогнита: в 1920-х гг. много экспериментировали с материалами, красками, фурнитурой, c этим надо уметь работать, сохранять, восстанавливать, аккуратно заменять. Нужно вводить максимально деликатно новые элементы, необходимые по условиям пожарной безопасности, доступности для лиц с ограниченными возможностями. Что касается использования – на мой взгляд, любые социально открытые проекты, галереи, коворкинги, лектории наиболее адекватно соответствуют функциям общественных пространств эпохи авангарда: клубов, ДК, фабрик-кухонь. Здания 1920-х гг. должны быть доступны большому числу людей для разных форм взаимодействия – от семинаров по краудфандингу до занятий йогой».
Mария Уварова, директор проектов: «Для нас важна открытость, доступность информации и знаний, постоянное общение и обмен опытом между коллегами. С учетом такой философии нам было нужно большое помещение с открытой планировкой».
Комментарии
comments powered by HyperComments
Историческая кирпичная кладка стен бережно сохранена, равно как и структура бетонных колонн. Основная часть от лекционной в ширину отделена панорамным витражом, в длину – широким занавесом нейтрального оттенка под цвет бетона. В центре зала разместился киоск для переговоров и кейтеринга с четырехметровым столом из спила кедра, привезенного из Сочи после олимпийской вырубки. Скоро появится балкон, с которого откроется вид на все пространство под семиметровыми потолками. Зал можно будет масштабировать деревянными стеллажами и цветными стульями. Окна, закрепленные на металлической конструкции, очищены до дерева, под слоями краски и пыли открылись рамы из красно-желтой лиственницы с великолепными металлическими щеколдами и уголками. Без глубокой реставрационной обработки эти манипуляции были проведены со всеми 35 окнами размером 6 х 4 м каждое.
А вот что в принципе думает по поводу реставрации памятников 1920-х гг. Александра Селиванова, директор Центра авангарда: «По европейским меркам нормальным восстановлением архитектуры этого времени похвастаться пока не можем. Единственное исключение – библиотека Алвара Аалто в Выборге. Есть все условия, чтобы качественно отреставрировать ДК ЗИЛ братьев Весниных: привлечены эксперты и, главное, есть желание руководства сделать все на высоком уровне. Но такие проекты для наших реставраторов – терра инкогнита: в 1920-х гг. много экспериментировали с материалами, красками, фурнитурой, c этим надо уметь работать, сохранять, восстанавливать, аккуратно заменять. Нужно вводить максимально деликатно новые элементы, необходимые по условиям пожарной безопасности, доступности для лиц с ограниченными возможностями. Что касается использования – на мой взгляд, любые социально открытые проекты, галереи, коворкинги, лектории наиболее адекватно соответствуют функциям общественных пространств эпохи авангарда: клубов, ДК, фабрик-кухонь. Здания 1920-х гг. должны быть доступны большому числу людей для разных форм взаимодействия – от семинаров по краудфандингу до занятий йогой».
Mария Уварова, директор проектов: «Для нас важна открытость, доступность информации и знаний, постоянное общение и обмен опытом между коллегами. С учетом такой философии нам было нужно большое помещение с открытой планировкой».