16.09.2013
Евгения Гершкович //
Мезонин, № 154, сентябрь 2013
Без попкорна
- Реконструкция Арт Дизайн
- Рецензия
© buro247.ru
информация:
-
где:
Россия. Москва -
мастерская:
WOWHAUS
В Музее истории Москвы, в стенах Провиантских складов, построенных В. Стасовым, открылся Центр документального кино.
Этот жанр, долгое время пребывавший в тени игрового кино, в последнее время уверенно осваивается на территории мейнстрима. Сегодня публика хочет серьезного разговора о том, что происходит здесь и сейчас. ЦДК как институция, способствующая популяризации документального кино, при поддержке Департамента культуры Москвы стартовал год назад в рамках совместного с РИА «Новости» проекта «Открытый показ».
В пресс-центре каждую среду бесплатно показывали российские и зарубежные документальные ленты социальной проблематики, с публичными дискуссиями по окончании сеанса. Мероприятие становилось все более популярным, и организаторы начали искать площадку для кинотеатра и способ превратить проект в окупаемый.
Место предоставил Музей истории Москвы, выделив площади в уникальном сооружении XIX века – Провиантских складах, долгое время пустовавших. В свое время тут размещались службы военного ведомства, гараж Генштаба в том числе. 7 июня ЦДК (его директором стала Софья Гудкова) открылся в новых стенах фестивалем нового документального кино о музыке «Beat Film Festival».
Алена Бочарова, исполнительный продюсер и сооснователь фестиваля, делится впечатлениями: «Центр документального кино – своевременная инициатива. Сегодня есть множество документальных фильмов, достойных быть показанными в Москве не только в фестивальном формате, то есть больше чем один раз, но соответствующей модели для таких показов не существовало. Центр стал настоящим прорывом на локальной документальной сцене. Небольшой размер зала, отсылающий к уже сложившейся культуре камерных киноклубов, компенсируется концептуальностью: так могла бы выглядеть подобная институция в Копенгагене, Манчестере или Париже. А обсуждать документальное кино в местном кафе – вообще сплошное удовольствие, проверено на собственном опыте».
Дизайнерское решение центра предложило бюро «Wowhaus», прославившееся благодаря неординарным объектам «легкой архитектуры» в Парке Горького, в том числе кинотеатру «Пионер», проектам пространств института «Стрелка», театра «Практика» и т. д. Реконструкция памятника архитектуры – большая ответственность, особенно когда довольно ограниченное пространство требуется начинить немалым числом функций: помимо зала на 90 мест здесь разместились медиакафе, медиатека, офис, экспозиционная зона. Так как исторические стены трогать было нельзя, архитекторы создали внутри корпуса структуру, лишь в нескольких точках соприкасающуюся с внешними стенами. Зал – он же символический центр – приобрел форму усеченного конуса, выстроенного из металлических балок и стоек, которые фактически самостоятельно несут на себе нагрузку, не обременяя этим старые конструкции. Высота помещения позволила поднять кабинеты сотрудников в стеклянных боксах на специально созданный верхний уровень по обеим сторонам зрительного зала, куда ведет лестница из красного кирпича, таинственно подсвеченная галогенками. В интерьер активно включены металл и дерево, пластик и стекло. К палитре основных цветов центра – черного, белого, красного и серого – осторожно добавлены коричневый и охра. Предусмотрено закрытое помещение для видеоинсталляций.
Кинопоказы уже идут вовсю – четыре сеанса в день. Публика прибывает. В сентябре начнет работу медиатека (пока здесь функционирует бесплатный коворкинг с Wi-Fi), созданная по образцу аналогичных фондов при крупных европейских киноинститутах, с коллекцией лучших работ российских и зарубежных документалистов, а также уникальных архивных видеозаписей, которые станут доступны каждому посетителю.