16.04.2013
Евгения Гершкович //
Мезонин, №151 май 2013
Апгрейд
- Дизайн
- Объект
«Гоголь-Центр». Фото: Елизавета Иршаи
информация:
-
где:
Россия. Москва
Новое место: «Гоголь-Центр».
Затмившая все премьеры громкая история со сменой руководства в непосещаемом московском театре завершилась 2 февраля, когда под новой вывеской открылось учреждение, ранее именовавшееся Театром имени Гоголя. В этот день через зал навстречу зрителям по рельсам пустили поезд, как напоминание, что когда то в здании было паровозное депо при Курском вокзале, как символ обновления пути или обнуления. Давали спектакль «00:00». Режиссер Кирилл Серебренников, он же вновь назначенный художественный руководитель «Гоголь-Центра». «Попадание в точку, ибо такая личность как Серебренников способна реформировать «олдскульный», театральный организм и сократить пропасть между ним и светлым актуальным «завтра», торжествует журналист и театрал Ольга Шакина, а с ней и публика новой формации, моментально ощутившая свежесть преобразований и застолбившая это место как «свое». Под одной крышей объединились четыре творческих команды, резиденты, актеры бывшего Театра имени Гоголя (в их числе народная артистка РФ Светлана Брагарник и Майя Ивашкевич, работавшая еще в Камерном театре Таирова), «Седьмая студия», музыкальный театр SounDrama, пластический, «Диалог Данс». Ведущий актер труппы SounDrama Павел Акимкин на вопрос, рады ли они новому театру, отвечает: «Что рады, мы счастливы! Команда единомышленников с огромным помещением!»
Премьеры одна за другой, «Митина любовь» по Бунину, «Елка у Ивановых» по Введенскому, сценарии фильмов фон Триера, Висконти и Фассбиндера адаптируют современные драматурги и ставят К.Серебренников («Идиоты»), А.Мизгирев («Братья»), В.Наставшев («Страх съедает душу»). В Москве появилась еще одна открытая территория, где помимо спектаклей и перформансов, проходят танцевальные фестивали, в фойе выступает девичий дуэт «Трипинадва» и поет Вася Обломов, в малом зале идет дискуссия «Дизайн вне себя», в кафе «Хитрые люди», совсем не похожем на театральный буфет с шампанским и бутербродами в целлофане, можно выпить кофе с капкейком, в книжном магазине «Гоголь books» приобрести современную прозу или свежий номер «Pop», в зале скоро будут показывать редкие фильмы. Глава департамента культуры столицы Сергей Капков такой формат называет «зоной комфорта». Двери в Гоголь Центр» открыты всегда. Зайдя, легко можно вообразить себя, например, в Берлине или Антверпене, и остаться на весь день.
Ремонт шел четыре месяца и завершился за два часа до открытия. Решением пространства занималась сценограф и главный художник театра Вера Мартынова. «Когда я вошла сюда в сентябре, меня придавили узкие каморки, подвешенные потолки в виде перевернутого зиккурата, тусклое освещение, паркет с выбитыми половицами, прикрытыми стыдливо ковриком. Задача вырисовалась моментально, проекта как такого не было, просто работа с материалами. До кирпича очистили стены и арки, пробили как можно больше окон, положили бетонный пол. Для отделки и мебели мне приглянулся теплый, «щепистый» и не дорогой материал, ОСП. Гардероб и вешалки делала молодой дизайнер Катя Копытина, недавно закончившая Миланскую академию. Да, зеркала! Художественный руководитель сказал: «Нам нужны корифеи. Вера, подумай, как сюда вписать режиссеров». Сколько штук, спрашиваю. «Двенадцать». Вспомнила своего друга, Алексея Трегубова, автора потрясающих зеркальных скульптур и наутро ему позвонила: «Не хочешь сделать режиссеров, Ефремова, Васильева, Эфроса и др?». Он все сделал, потом мы написали на стене цитаты и налепили светодиоды. В зрительном зале ряды старых плюшевых кресел были заменены амфитеатром с сидениями из ОСП. А вообще тут предусмотрено восемь видов рассадки под разные виды представлений. Летом ремонт продолжим. У входа появиться велопарковка, а на Садовом кольце деревянная тумба с афишами».
Кирилл Серебренников: «Мы строим театр заново. Это не значит с нуля: наивно предполагать, что можно начать какой-то театральный проект в Москве из ничего, из пустоты. Мы начинаем сочинять собственную историю и не знаем, сколько она будет длиться. Хочется верить, что долго».
Комментарии
comments powered by HyperComments
Премьеры одна за другой, «Митина любовь» по Бунину, «Елка у Ивановых» по Введенскому, сценарии фильмов фон Триера, Висконти и Фассбиндера адаптируют современные драматурги и ставят К.Серебренников («Идиоты»), А.Мизгирев («Братья»), В.Наставшев («Страх съедает душу»). В Москве появилась еще одна открытая территория, где помимо спектаклей и перформансов, проходят танцевальные фестивали, в фойе выступает девичий дуэт «Трипинадва» и поет Вася Обломов, в малом зале идет дискуссия «Дизайн вне себя», в кафе «Хитрые люди», совсем не похожем на театральный буфет с шампанским и бутербродами в целлофане, можно выпить кофе с капкейком, в книжном магазине «Гоголь books» приобрести современную прозу или свежий номер «Pop», в зале скоро будут показывать редкие фильмы. Глава департамента культуры столицы Сергей Капков такой формат называет «зоной комфорта». Двери в Гоголь Центр» открыты всегда. Зайдя, легко можно вообразить себя, например, в Берлине или Антверпене, и остаться на весь день.
Ремонт шел четыре месяца и завершился за два часа до открытия. Решением пространства занималась сценограф и главный художник театра Вера Мартынова. «Когда я вошла сюда в сентябре, меня придавили узкие каморки, подвешенные потолки в виде перевернутого зиккурата, тусклое освещение, паркет с выбитыми половицами, прикрытыми стыдливо ковриком. Задача вырисовалась моментально, проекта как такого не было, просто работа с материалами. До кирпича очистили стены и арки, пробили как можно больше окон, положили бетонный пол. Для отделки и мебели мне приглянулся теплый, «щепистый» и не дорогой материал, ОСП. Гардероб и вешалки делала молодой дизайнер Катя Копытина, недавно закончившая Миланскую академию. Да, зеркала! Художественный руководитель сказал: «Нам нужны корифеи. Вера, подумай, как сюда вписать режиссеров». Сколько штук, спрашиваю. «Двенадцать». Вспомнила своего друга, Алексея Трегубова, автора потрясающих зеркальных скульптур и наутро ему позвонила: «Не хочешь сделать режиссеров, Ефремова, Васильева, Эфроса и др?». Он все сделал, потом мы написали на стене цитаты и налепили светодиоды. В зрительном зале ряды старых плюшевых кресел были заменены амфитеатром с сидениями из ОСП. А вообще тут предусмотрено восемь видов рассадки под разные виды представлений. Летом ремонт продолжим. У входа появиться велопарковка, а на Садовом кольце деревянная тумба с афишами».
Кирилл Серебренников: «Мы строим театр заново. Это не значит с нуля: наивно предполагать, что можно начать какой-то театральный проект в Москве из ничего, из пустоты. Мы начинаем сочинять собственную историю и не знаем, сколько она будет длиться. Хочется верить, что долго».