21.05.2012
Евгения Гершкович //
Мезонин, Июнь 2012
Пиксельный интерфейс
- Архитектура
- Объект
Фото: Евгения Гершкович
информация:
-
где:
Россия. Москва -
архитектор:
Борис Бернаскони
За Бернаскони водится слава ньюсмейкера. Каждый новый проект архитектора тут же выигрывает какой-то конкурс и тиражируется всеми, немедленно позабывшими о конкуренции, профессиональными изданиями. И всякий раз здание с простым, казалось бы, объемом и элементарным решением, а на выходе – инновационный шедевр.
Вот перед вами «пиксельный интерфейс», которым Борис этой весной взорвал стародачную, почти сонную атмосферу академического поселка Мозжинка, где в домах, добротно выстроенных пленными немцами, клубе с колоннами, коврами и пальмами в кадках, теннисном корте и пляже застыл дух советской научной аристократии 1950 - х годов. Благодаря инициативе академика Вавилова и по приказу Сталина после войны здесь в ближайшем Подмосковье стали выделяться участки членам Академии Наук.
Клиентами Бернаскони выступили ньюсмейкеры, ничуть не меньшие, чем он, семейство Монгайт (об их московской квартире «Мезонин» писал в N 134): Анна, телеведущая канала «Дождь» и Сергей, дизайнер бюро «Just design». Мосжинка для Сережи, внука академика Монгайта, практически родина, здесь, на дедовской даче, где по - прежнему живут его родители, он провел детство. Молодым, свободным, амбициозным, хотелось быть модными, и они заказали проект дома модному архитектору, который спроектировал для них энергоэффективное дизайнерское, и при этом экономичное двухэтажное жилище по цене 800 долларов за квадратный метр. По рабочим документам оно проходило под грифом «Mirror Mongait» и было наделено знаком - иконкой, их для удобства распознавания Бернаскони традиционно присваивает своим проектам. Лапидарная форма отмечена артистическим фасадом, набранном из прямоугольных зеркальных пластин-пикселей, к стене крепящихся при помощи металлических кронштейнов. Зеркала, в которых отражается небо и лес, чередуются с окнами и обрамляют их. Сам же дом, благодаря зеркалам растворяется в окружающем ландшафте. Сам Бернаскони интерпретирует подобный фасад как временную кожу, которую дом может сбрасывать раз в восемь лет. Смена фасада станет событием, семейной традицией и информационным поводом.
Фундаментом служит универсальная железобетонная винтовая свая (позволяющая сократить сроки нулевого цикла), конструкцией - подготовленный и собранный на месте деревянный каркас из доски, утеплителем- вторично используемый материал Эковата. Южный. Он же главный, фасад отделан экологическим, чрезвычайно востребованном сегодня, отчасти из за дешевизны, материалом, ориенторованно-стружечной плитой (ОСП). Его несколько суровый окрас только усиливает тепло медового оттенка древесины, которой выделана ниша входа, она же крытая веранда. В теплое время года можно перенести пребывание на широкий подиум, также деревянный. Согласно проекту, дом представляет собой композицию независимых функциональных блоков, расположенных в линию и объединенных в анфиладу: хозблок с гаражом и кладовкой, общественный блок (он делиться на кухню, двусветную гостиную на первом этаже и библиотеку на втором), и жилой блок со спальнями. При этом на верхний этаж ведут две лестницы, одна, парадная, зарешеченная, в гостиной, а вторая, соединяющая детскую со спальней родителей, скрыта в глубине коридора. Над хозяйственным и жилым блоком имеются независимые дополнительные помещения. Полезная площадь дома составила 270 кв. м, нижний этаж - 180 кв. м и два независимых блока - 90 кв м. Внутренне пространство Монгайты, адепты скандинавской лаконичности и борцы со скоплением хлама, оставили почти пустым, отметив парой ярких мебельных предметов. Все на прострел, всюду воздух и мягкое сфумато серого фона стен, потолка и пола.