21.05.2012
Евгения Гершкович //
Мезонин, Июнь 2012
Уютный минимализм
- Архитектура
- Объект
Фото: Илья Иванов
информация:
-
где:
Россия. Москва -
архитектор:
Алексей Николашин -
мастерская:
Архитектурное бюро SL*project
О новом проекте архитектора Алексея Николашина.
«Вы модернист!», сообщаю архитектору Алексею Николашину (бюро «SL project»), изучив его новый проект. «Стараемся!», откликается тот. «Мы называем этот стиль уютным минимализмом. Просто, но не холодно, и без металла». Не холодно - точно, даже тепло и, благодаря россыпям настоящей морской гальки на полу и мягкой, почти солнечной подсветки, присутствует ощущение пляжа. И такого духоподъемного настроения, как оказалось, можно добиться минимальными средствами.
Комментарии
comments powered by HyperComments
Квартира в московской новостройке план имела довольно сложный, при этом наличествовала пара больших треугольных лоджий. За счет их присоединения (снесения перегородок и утепления) квадратные метры жилой площади значительно увеличились, достигнув цифры 123. Коридоры до некоторой степени перепрофилировались в гостевой санузел и постирочную. На одной из бывших лоджий была устроена столовая, другая присоединилась к спальне и частично стала проветриваемой и вместительной гардеробной, где хозяин-хоккеист хранит свою многочисленную спортивную форму.
В основу проекта автор заложил идею обилия света и воздуха, общей открытости и лаконизма, на которую работают прозрачные, матовые, зеркальные поверхности, панорамное остекление, архитектурный свет, точечные светильники и светодиоды. Теплоты и солнечности квартире прибавляет медовый оттенок дубового пола.
Центром квартиры стала совмещенная с кухней гостиная, а в ней многофункциональная стена, куда встроены плазма, камин, работающий на биотопливе (высота пламени может регулироваться дистанционно), шкаф с бытовой техникой, колонками и вытяжкой. Эффект парения, визуально увеличивающий высоту потолков 2.80 м, достигается за счет подсветки и зазора между полом, наполненного белой галькой. За торцевой стеной, оклеенной деревянными обоями из шпона скрываются двери, ведущие в ванную комнату и спальню. Шторы превращены в декоративную ширму, по вечерам эффектно подсвечивающуюся. Активно используется прием контраста черного и белого. При этом белые поверхности выполняют объединяющую роль.
Кухня и столешница из белого кориана выглядят единым объемом. Что лишь подчеркнуто мелкими акцентами вроде темных светильников и барных стульев, ковра и журнального стола. «Соль и перец по вкусу», так Николашин интерпретирует собственный колористический прием. Спальня более чем лаконична, вещами и цветом не перегружена, и даже светодиодная подсветка скрыта над шкафом и света в комнате при этом вполне достаточно.