RSS
22.03.2012

Ставим себе рамки

информация:

Рассказ о московском архитектурном бюро «UNK project».

Руководители «UNK project»: Юлий Борисов, Юлия Тряскина, Николай Миловидов.
Год создания: 2000.
Команда: А.Вохминов, В.Гаранин, А.Горина, А.Зародов, С.Каретников, И.Колоколова, Л.Маттана, Д.Межевова, М.Миглина, С.Николаев, С.Орионов, В. Сагайдак, Е.Семенова, Е.Щетинкин.

В бюро «UNK project» ведет красная лестница, как красная дорожка, в равной степени подчеркивающая избранность, как работающих сотрудников, так и приходящих сюда заказчиков. Интерьер же подчеркнуто нейтрален, в отсутствии каких-либо влияний современных знаковых брендов и классических реминисценций. Подход к организации процесса проектирования сугубо западный, что не случайно, так как каждый из руководителей бюро, однокашников по МАрхИ, который все трое окончили в 1997 году, имел свой опыт работы заграницей. Николай Миловидов успел потрудиться архитектором в представительстве швейцарской фирмы «Fela Plannungs AG», Юлия Тряскина имела опыт работы в американском архитектурном бюро «HOK», Юлий Борисов поучился в легендарном Баухаузе в Дессау и начал карьеру в берлинском бюро в «Smidt&partners GmbH». В 2000 году приняли решение объединиться и создать компанию. 

Успех налицо, сегодня в списке клиентов такие солидные компании как Microsoft, Mail.ru, Nestlé, Google, сети магазинов «Глобус Гурме», «Крокус» и др. На сегодняшний день в работе более сотни проектов. «Кризис нас не тронул. Мы заточены на очень конкретные, прикладные вещи. В кризис люди переезжают, на чем–то экономят, но офисы, магазины нужны всегда. Мы, как юристы, у которых работы становится больше именно в кризис, или у врачей, когда война», приводит параллель Юлий Борисов. Архитекторы, начав, как многие коллеги, с частного жилья, квартир и загородных домов, постепенно сосредоточились преимущественно на решении коммерческих общественных пространств, проектировании офисов, торговых помещений. В недавнем времени перешли и к масштабным градостроительным объектам. 

«Когда много занимались жильем, работали так: «оценивали ментальность заказчика, делали поправку на ее развитие на ближайшие лет пять, в результате делали так, что клиенту казалось, что дом продукт его собственного творчества, и оставался доволен. Сейчас в этом бизнесе мы себя не видим. Он нам уже скучен. В общественном пространстве дело другое. Тут мы сами рисуем себе портрет конечного пользователя. Прежде, например, стиль офиса определялся вкусом владельца, теперь решение принимается с позиции наемных сотрудников. Работодатель стремится к тому, чтобы сотрудники комфортно себя чувствовали. Идет нешуточная борьба за трудовые ресурсы, за мозги», рассказывает Борисов, во многом определяющий стратегию компании и, кстати, член Московского архитектурного общества. В работе с клиентом приходится проявлять себя тонким психологом. Борисов, пожалуй, первый, кто опубликовал статью (вызвавшую большой резонанс в профессиональной среде), где дал инструкции, как выбрать архитектора, и как с ним правильно работать. 

Бюро «UNK project» ощущает себя неким проводником между пользователем и инвестором, визуализатором, переводчиком коммерческих задач на язык архитектуры, самовыражаясь не через форму, а скорее через предельную функциональность, технологии, материалы и создание атмосферы. К примеру, когда они работали над проектом магазина «Глобус Гурме», от них ждали визуализации идеи люкса и роскоши, и, как водится, подразумевалась позолота. Однако архитекторы предложили черный цвет стен и ржавые поверхности панелей, и всех убедили. 

Бюро очень любит экспериментировать с искусственным светом, но особенно ценит естественное освещение. Окно должно быть от пола, считает Борисов. Свет - это базисная вещь, остальное - мишура! 

«У нас есть узнаваемое «лицо» и внутренние принципы, один из которых: если можно что-то не делать, то лучше этого не делать. Мы ставим себе рамки, если угодно!» «UNK project», дабы максимально приблизиться к передовым европейским стандартам проектирования и строительства, вступил в тандем с британской компанией Scott Brownrigg. В бюро любят эксперименты и активно участвуют в конкурсах. Из недавних достижений - выигранный конкурс на проект жилых кварталов в районе «Технопарк» в иннограде Сколково.
Комментарии
comments powered by HyperComments